"Лишить олимпийских медалей за неисламское поведение!" До недавнего времени единственной достойной причиной лишить спортсменов награды было употребление допинга. Но тунисские экстремисты сочли, что "неисламское поведение" — хуже запрещенных веществ и обратились к правительству страны, пытаясь заставить их отнять награды у национальных олимпийцев.
На только что прошедшей Олимпиаде в Лондоне спортсмены из Туниса завоевали три медали — золотую, серебряную и бронзовую. Причем, две из них — золото и бронза — достались пловцу Уссаме Меллули (за заплыв на 10 километров и на 1500 метров соответственно), ну а серебро принесла своей стране бегунья Хабиба Гриби, ставшая второй в беге с препятствиями на 3000 метров.
Казалось бы, страна должна на руках носить своих героев и сдувать с них пылинки. Эти медали в прямом смысле — на вес золота, каждая из них. Все-таки три награды — не сто три и даже не тридцать три. Однако новаторы из числа радикальных исламистов считают иначе. Завоеванные награды они сочли поруганной честью страны и обратились к правительству Туниса с призывом… лишить победителей их медалей за возмутительное "неисламское поведение", которое оба продемонстрировали на Олимпиаде.
Свежесть этого заявления не только в том, что мир впервые слышит требование отнять медали за "неисламское поведение", но и в адресате экстремистов, с которыми никто никогда не вел разъяснительных бесед на тему мировой субординации. Судя по всему, они слыхом не слыхивали, что олимпийскими наградами заведует Международный олимпийский комитет. Правительство страны максимум, что может — лишить спортсменов наград за завоеванные медали — ну, там, не дать денег, машины или квартиры — но отобрать саму медаль способен лишь МОК. Нет, чисто теоретически можно представить, как у Меллули и Гриби насильно рвут из рук медали, но это было бы как-то чересчур даже для тунисских экстремистов (хотя теперь уже с уверенностью и не скажешь).
Читайте также: От "родинки" Мубарака — к раку исламизма?
Хотя, может быть, исламисты не стали писать в МОК, понимая, что там их просто-напросто поднимут на смех с претензиями. Ведь чем так страшно провинились пловец и бегунья? Преступление их ужасно, считают исламисты. Вот, например, Хабиба — нет, вы только вдумайтесь — бегала и прыгала через препятствия в одежде, которая чересчур оголяет ноги! Вот стыдобища-то. Нет, чтоб подолом беговую дорожку мести. А Меллули доказал свое антиисламское нутро, позволив себе выпить сок до начала состязания, проходившего днем — в то время, как все добропорядочные мусульмане строго держали в это время Рамадан, не ели и не пили до темноты.
В цивилизованном — не демократизированном через коленку, а правда цивилизованном — мире этой проблемой (не голыми ногами, а едой для мусульманских спортсменов) тоже озаботились, но решили ее куда как мягче. В конце концов, не только тунисцы участвовали в Олимпиаде, неудачно пришедшейся на Рамадан. Но во всех остальных случаях спортсменов-мусульман, приехавших в Лондон, просто-напросто признали "путешествующими", что освободило их от поста (хотя большей частью они все-таки старались по мере сил поститься). И только тунисские исламисты решили, что они святее пророка Мухаммада.
Что касается возмутительно голых ног Хабибы, то тут тунисским экстремистам следовало бы не горлопанить, а преспокойно брать пример со старших товарищей. Вот, скажем, Саудовская Аравия. Там, правда, сначала сгоряча женщинам вообще запретили выступать. Потом под некоторым давлением мирового сообщества Королевство хоть и разрешило своей спортсменке принимать участие в Олимпиаде… но все-таки это была не бегунья, а наездница, у которой прилично закрыты все участки тела.
Читайте также: Мусульмане объявили джихад… собакам
Национальный олимпийский комитет королевства особо отмечал, что спортсменки (если у наездницы Далмы Рушди Малхас будут последовательницы) обязаны выступать в одежде, "сохраняющей их достоинство", — в свободных костюмах, не облегающих фигуру, и в "спортивных хиджабах" — платках, закрывающих волосы. Оно, конечно, попробуй пробегись во всех этих тряпках, но, в конце концов, почему бы тунисцам не воспитать в своей среде не бегунью, а тоже наездницу?
Но пока что до спортивных реформ в Тунисе дело не дошло. Впрочем, как, слава Богу, и до реальных возмущений. Письма и воззвания к правительству экстремисты распространяют через социальные сети. Вероятно, "твиттерная революция" прошлого года окончательно утвердила их в мысли, что своего добиться можно лишь через Всемирную Паутину с помощью перепостов, лайков и френдов.
К сожалению, на сегодняшний день мы можем судить о ситуации только с точки зрения исламистов. Что по этому поводу думает само тунисское правительство — пока загадка. Возможно, оно как Кролик из "Винни-Пуха" — молчит, ибо слишком воспитанное.