Страстная среда — один из самых мрачных дней Страстной седмицы. Сегодня один из учеников Христа, Иуда Искариот, пошел к первосвященникам, чтобы предать Иисуса. Предают Христа и в наши дни — за деньги, за успех, за популярность. Но Иуда, раскаявшись, не смог пережить свой поступок и повесился. Сложно ждать подобного раскаяния от нынешних предателей.
Страстная Среда — самое время поговорить об одном из наиболее мрачных и убивающих душу грехов. Предательство — такое клеймо лежит на этом дне. Согласно Евангелиям, именно сегодня один из двенадцати ближайших учеников Христа, Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и предложил выдать Учителя властям. "Они же, услышав, обрадовались, и обещали дать ему сребренники, — пишет евангелист Марк. — И он искал, как бы в удобное время предать Его". Искал, прямо скажем, недолго — чуть больше суток отделяет уговор Иуды с первосвященниками от драмы Гефсиманской ночи (и от собственной самоубийственной смерти, к слову сказать).
Читайте также: Сребролюбие или дар любящих?
Предательство, "иудин грех" на веки вечные остается несмываемым, несводимым клеймом. Нет другого персонажа Священной истории, которого ненавидели и кляли бы так, как клянут Иуду. На Страстной неделе ему посвящена чуть ли не половина песнопений. "Предатель", "помраченный сребролюбием", "лукавый раб" и даже "сатана" — вот далеко не все эпитеты, которым "потчуют" Искариота во время страстных богослужений.
Но для Иуды все обернулось не беззаботной тратой денег, нажитых предательством, не возвращением в лоно "благочестивых" иудеев. Между преступлением — предательством — и самым искренним, душераздирающим раскаянием прошло совсем немного времени. Чем закончилась печальная история Искариота, знают все — петлей самоубийцы.
Читайте также: Страстной понедельник: проклятие смоковницы
Муки совести оглушили и подавили его настолько, что он впал в полное отчаяние и не смог или не посмел воззвать ко Христу, который, конечно же, простил и помиловал бы заблудшего ученика. Но не пошло Искариоту впрок это раскаяние и в церковной памяти: самоубийство Иуды считается еще большим проступком, чем даже само предательство, и отнюдь не является смягчающим обстоятельством.
Но Иуда, самый черный и самый обличаемый персонаж Евангелия, хотя бы раскаялся. Пусть самоубийство — страшный грех, перечеркнувший возможность встречи с воскресшим Христом, но оно доказывает искренность душевных терзаний Искариота. Что же сказать про тех предателей, которые продают Христа в наши дни и нимало не собираются вешаться?
Вот например, шведские протестанты, ничтоже сумняшеся, за деньги продали здание церкви мусульманской общине. Церковь в Хаммаркуллене (пригороде Гётеборга) была продана с открытых торгов исламистам, которые собираются открыть там мусульманскую начальную школу. Особую пикантность придает этой новости тот факт, что ранее одна из школ этой общины обвинялась в том, что там жестоко обращаются с детьми, и особо мерзко и унизительно — с девочками.
Читайте также: Великобритания: крест Христов вне закона
А завершающим, так сказать, штрихом можно назвать сведения, что церковное здание хотела выкупить другая христианская община. Единоверцы продавцов собрали деньги, но мусульмане перебили их ставку, и глава протестантской общины в Хаммаркуллене пастор Гюстаф и его коллеги не смогли устоять перед более выгодным предложением.
Можно со всей уверенностью сказать, что эти деньги, в отличие от Иуды, швырнувшего перед самоубийством тридцать сребренников буквально в лицо первосвященникам, продавцы церкви мусульманам не вернут.
Предают Христа и в области, казалось бы, крайне далекой от религии и Церкви. Футбольный клуб "Реал" в свое время принял решение отказаться от изображения креста на своей эмблеме. Символ христианства "Реал" носил с 1920 года, когда испанский король Альфонсо XIII даровал ему свое высочайшее покровительство.
Читайте также: Восток заливают христианской кровью
Но времена меняются, короли уходят, а кушать хочется всегда. Клуб, ища популярности в исламском мире, решил построить спортивно-туристический центр в Объединенных Арабских Эмиратов. А одним из требований хозяев территории стало убрать из эмблемы "Реала" крест, дабы не ранить чувствительные исламские души.
Руководство футбольного клуба не нашло в этом требовании ничего зазорного, и на презентации будущего центра эмблема "Реала" "красовалась" уже без креста. Как объяснили главы клуба, это придаст "Реалу" лишнюю популярность среди мусульман Европы и Ближнего Востока.
Но "Реал" — не единственный клуб, потерявший крест за звонкую монету. По требованию своих катарских спонсоров, лишилась креста в эмблеме и "Барселона". Правда, здесь требования оказались чуть мягче: крест необходимо убрать только с той клубной атрибутики, которая продается в исламских странах. Как это чудесно гармонирует с вечным продавливанием мусульманами своих "прав" на европейской христианской территории, а?
Вот интересно: если исламские спонсоры накинут еще несколько миллионов, согласятся ли "Реал" и "Барса" заменить крест на полумесяц? А с другой стороны, что тут спрашивать — ясно уже, что за деньги нет ничего невозможного.
Читайте также: Великобритания путает толерантность со слабоумием
Схожая участь грозит и итальянскому "Милану", правда, не за деньги, а в силу проклятой европейской политкорректности. Бедный клуб "согрешил" тем, что его эмблема — красный крест на белом фоне, герб города Милана и заодно — герб крестоносцев — удручает мусульман, напоминая им об эре Крестовых походов. С подобными претензиями выступил в УЕФА турецкий адвокат Барис Каска. Пока неизвестно, не желают ли мусульмане предъявить претензии самому городу Милану, имевшему неосторожность разжиться столь нетолерантным гербом. Если предъявят — в этом не будет ничего удивительного: Швейцарии уже предъявили.
Читайте также: Мигранты срывают со Швейцарии крест
Может быть, пора уже снять с Иуды Искариота звание худшего предателя всех времен и народов? Кажется, нынешние толерантные и политкорректные христопродавцы, даже в мыслях не держащие раскаяние и расплату за свой грех, заслуживают его куда больше…