Встреча президентов России и США во вьетнамском городе Дананг в рамках саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) станет поворотным моментом для американского глобального проекта. Либо будет война в этом регионе, либо американцы договорятся с Путиным, сказал "Правде.Ру" политолог и публицист Леонид Крутаков.
"Дональд Трамп озвучил повестку дня встречи с президентом России 10 ноября — это Северная Корея, Сирия и Украина. Это три горячих точки, где старый глобальный порядок уперся в виде линии фронта в новый нарождающийся мир".
В этих точках, по мнению эксперта, будет решаться, по какому из сценариев пойдет дальнейшее разрешение конфликта в глобальной повестке дня — прямое военное столкновение, либо переговоры.
"По Сирии и Украине мы видим, что ситуация патовая, никто из сторон не готов к продолжению боевых действий, ситуация требует переговорного раунда, после которого будет приниматься решение". Леонид Крутаков обрисовал конфликтующие глобальные проекты. Первый — американский, "который все подгоняет под единый стандарт". "Вы отдайте нам свой суверенитет на аутсорсинг, а мы уже будем решать, как правильно им распорядиться и заплатим вам за это проценты", — говорит этот проект.
Второй проект — это проект Китая, России и Индия, сказал политолог. "Он реализуется в рамках ШОС, БРИКС и ЕАЭС, где все решается не диктатом, а согласованием интересов и каждая из стран чем-то жертвует, находя консенсус". У Трампа, по словам эксперта, сложная задача — разбить этот союз, либо искать с ним общий язык. Американцы надеялись на "национальный эгоизм" участников альтернативного проекта, но он начинает отступать перед большими интеграционными проектами БРИКС и ШОС. И чем дальше этот процесс будет идти, тем сложнее будет его сломать, и времени у США осталось очень мало, сказал Леонид Крутаков.
"Они не только в патовой ситуации, они в цейтноте, находятся на флажке. И если флажок упадет, то может и ядерный удар произойти по Северной Корее. А Пхеньян ответит. То есть, шахматная партия находится в таком состоянии, когда лучший выход — смахнуть фигуры с доски, и сказать: "Давайте заново". А смахиваются фигуры с доски войной".
Чтобы прогнозировать, какой из вариантов — война или договор будут реализованы, надо знать количество параметров принятия решений, которых очень много, заметил Леонид Крутаков. Например, декларированный долг США составляет 20 триллионов, а по некоторым данным — 60 с лишним триллионов долларов с учетом всех муниципальных и корпоративных обязательств.
При этом, ВВП Америки не достигает и 20 триллионов. "США нужны активы, чтобы обеспечить эти долги за счет передела мира войной, ">либо надо снижать свои обязательства перед населением". Но на последнее государство не пойдет. "Американцы привыкли жить с пятью машинами, и завтракать, обедать и ужинать в ресторанах, а не дома. Это значит, что ни одно правительство не выдержит снижения обязательств. Оно будет просто сметено".
Поэтому, для Трампа действительно сложная ситуация, — заметил политолог. "Война, ведь это не только боеприпасы, это и последующее восстановление: кредиты, поставки и сумасшедшие заработки. Здесь такое количество параметров принятия решений, что надо находиться внутри этой ситуации, чтобы можно было прогнозировать, какое решение будет принято", — резюмировал Леонид Крутаков.