Андрей ФУРСОВ: в Восточной Европе всегда будут смотреть в сторону сильного

23 августа 2017 года в Таллине состоялась встреча представителей министерств юстиции европейских государств, в которой участвовали восемь стран Восточной Европы. На конференции "Наследие преступлений коммунистических режимов XXI века в Европе" было принято решение о необходимости расследования преступлений коммунизма, как это в свое время было сделано в отношении нацизма. Как сообщает национальная эстонская телерадиовещательная компания ERR, данное заявление подписали делегаты от Латвии, Литвы, Польши, Хорватии, Словакии, Венгрии, Эстонии и Чехии. В документе говорится о том, что сотни тысяч человек были депортированы, заключены в тюрьмы, убиты, замучены, отправлены на рабскую работу в период коммунистических диктатур в Европе.

О том, какие цели преследуют восточноевропейские политические деятели, "Правда.Ру" спросила у историка и публициста Андрея Фурсова.

— На конференции "Наследие преступлений коммунистических режимов XXI века в Европе" в Таллине восемь стран Восточной Европы заявилили о необходимости организовать расследование в память о жертвах коммунистических режимов, как это было сделано в отношении преступлений нацизма. То есть фактически они ставят знак равенства. Заявление подписали представители Эстонии, Латвии, Литвы, Польши, Хорватии, Словакии, Венгрии и Чехии. Цель таких конференций — обелить западный строй? Или вы как-то иначе это видите?

— Здесь два момента. Во-первых, это еще один камень-снаряд, так необходимый в рамках антироссийской компании. Логично предполагать, что поскольку Россия — наследница Советского Союза, то она несет ответственность за все эти преступления, а значит, надо бросить камень в нашу победу. Очень показательно, что занимаются этим бывшие страны соцлагеря, которые из кожи вон лезут, чтобы доказать старшему брату, что они самые настоящие плохиши в услужении буржуинов.

Второй момент, обратная сторона этого процесса — это, безусловно, постепенная реабилитация нацизма. И если первый шаг — приравнять нацизм к коммунизму, то следующий шаг — заявить, что нацистский тоталитаризм был лучше советского коммунистического, да и людей меньше Гитлер убил. Это такие типичные песни.

Но ведь когда мы говорим про эти восточноевропейские страны, нужно очень хорошо помнить одну вещь: первыми запели эти песни наши "прорабы перестройки" и вся та шпана, которая пришла после 1991 года. Они первыми запели песни о том, чтобы приравнять коммунизм к нацизму, судить КПСС и так далее. Так что мы сейчас расхлебываем ту кашу, которую заварила вся эта оголтелая свора полустукачей, которые вылезли после 1991 года, как уродцы из кунсткамеры.

— А не хотят ли они, чтобы Россия посчитала все денежные вливания коммунистами в страны Восточной Европы и взыскала с них все долги? Ни одно доброе дело не остается безнаказанным… Все в рамках этой народной мудрости?

— Это второй момент. Все-таки здесь главная вещь — пропагандистская. Но прояви мы слабость и поддайся, за этим последуют, безусловно, иски. Это средство выжать из нас какие-то деньги, особенно с учетом совершенно дикого экономического положения этих стран. Но мы и сами странно себя ведем. С кем общаются наши послы в странах Восточной Европы? Кого они приглашают в наше посольство?

Я не буду называть восточноевропейскую страну, но мне недавно сказали, что там наш посол не дает интервью пророссийским газетам и журналам, а общается только с антироссийскими изданиями. Как мне говорили обиженные симпатизанты России из этой страны, получается так, что привечают больше тех, кто плюет в сторону России. И это не единичный случай, надо заметить. Может быть, это связано с тем, что подросла козыревская поросль… Но самое главное заключается в том, что эту антироссийскую пропаганду начали мы сами. Более того, у нас есть силы, группы и структуры, которые продолжают это делать. С учетом того, во что это сейчас оборачивается на Западе, этим структурам, лицам и группам нужно надежно запечатать рот.

— Также, наверно, стоило бы потребовать от стран Восточной Европы денежные выплаты за каждого погибшего советского солдата, который освобождал их земли. А преступления неонацизма расследовать вообще планируют?

— Совершенно верно. Сколько Советский Союз вложил в Восточную Европу? Можно вспомнить, по каким ценам в Восточной Европе продавался газ. Но, в принципе, если мы начнем им уподобляться, толку тоже не выйдет. Тут имеет место жалкая позиция этих вот мелких народцев и крошечных стран. Ну что такое Эстония? Что такое Хорватия? Хорваты в Великую Отечественную войну воевали на стороне нацистов и зверски убивали православных сербов. Треть тех танков, которые были на восточном фронте, сделали на заводах Чехословакии, в частности, на заводе "Шкода"; только тогда он назывался "Герман Геринг-верке", и работали на нем чехи. Так что здесь все понятно.

Восточная Европа — это такая зона, которая всегда будет смотреть в сторону сильного. Сейчас Запад считается сильным, вот они туда и смотрят. Но уверен, что пройдет 10 лет, мигранты начнут сжирать Запад, и Восточная Европа побежит в сторону России. А нам тогда будет нужно, как пел Высоцкий: "Не забыть, не простить и не потерять". Нужно помнить, кто плевал в нашу сторону, очень четко это зафиксировать.