Как появится мировая очередь за российскими паспортами - Игорь Коротченко

Почему российское руководство так хорошо относится ко всему миру и постоянно списывает многомиллиардные долги государствам, которые добра не помнят? Об этом поговорили генеральный директор "Правды.Ру" Инна Новикова и военный эксперт, главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко.

Он считает, что надо быть добрым к своему народу и собственной стране. Вместо того чтобы списать долги какой-нибудь далекой стране, гораздо лучше и правильней списать долги российским гражданам, валютным ипотечным заемщикам, людям, которые попали в банковскую кабалу. Пусть государство им поможет.

— Как и по какому пути должна развиваться Россия? Почему наша страна постоянно сталкивается со всевозможными трудностями и только преодолевает различные кризисы?

— Мы должны быть сильными в военном плане, но также обязательно должны быть успешными и в экономическом. Это стратегические приоритеты. Мы не должны жить в этих бараках, а у нас там три четверти населения обитает. Когда мы будем успешными, экономически развитыми, тогда люди к нам потянутся, будут к нам приезжать, как они приезжают сейчас в Америку, желая получить соответствующий синий паспорт.

А у нас, к сожалению, ситуация несколько иная. Самое главное — делать все во имя своей страны и во имя своего народа, а не прощать долги зарубежным лидерам, которые, после того как мы им прощаем долги, ведут себя неподобающим образом. Мы это видим сейчас, и еще неоднократно увидим в будущем.

— Зачастую страны, которые Россия в свое время просто спасла, не помнят добра. Речь идет, конечно, об их руководстве.

— Да, болгары осквернили памятник солдату-освободителю — "Алёше". В современном мире никто не помнит добро. Тот же самый Вьетнам, который мы спасли от уничтожения массированной военной помощью. Сегодня возник стратегический альянс КНР с США.

— Поляки дружат с украинцами против России.

— Да. А мы столько вкладывали в эти страны социалистического лагеря… Сейчас еще списываем долги каким-то африканским, азиатским странам. А зачем? Это же мы платим, власть залезает в карман каждого из нас. Если они не могут отдавать валюту, пусть отдают долги фруктами, овощами, пусть, в конце концов, предоставят нам в аренду на 100 лет свою плодоовощную базу. Мы ее с удовольствием возьмем, если это нам будет интересно. Но не надо прощать, не надо быть добренькими ко всему миру.

— Этого все равно никто не ценит.

— Потому что надо быть добрым к своему собственному народу, к своей собственной стране. Вместо того чтобы списать долги, например, Буркина-Фасо, давайте лучше спишем долги нашим валютным ипотечным заемщикам или людям, которые попали в банковскую кабалу. Пусть государство им поможет. Вместо этого мы помогаем, непонятно почему, всевозможным "братским" африканским народам.

Не надо списывать долги. В конце концов, государство может взять на себя долги малоимущих слоев населения Российской Федерации. Меня обвинят, что это будет социальное иждивенчество, но часть этих долгов государство могло бы реструктуризовать, превратить в какие-то долгосрочные долги, которые надо отдавать с минимальным процентом. Все это можно и нужно делать. В отношении собственного народа как раз надо быть добрыми.

Надо вкладывать в свою страну, а не в другие государства по всему свету. Женщина родила троих детей, семья социально благополучная — надо бесплатно дать квартиру с погашением за счет бюджетов. Но почему мы списываем миллиарды, десятки миллиардов долларов каким-то государствам, которые даже не скажут нам спасибо за это? Почему мы прощаем долги Кыргызстану?

Давайте мы тогда уж простим долги гражданам Российской Федерации, которые попали в тяжелую жизненную ситуацию! С точки зрения здравого смысла совершенно очевидно, что надо вкладываться в свою страну и народ, любить свою собственную страну и свой собственный народ, развивать Нечерноземье, например, вместо того, чтобы списывать кредиты Кыргызстану. Это самостоятельное государство. Вы выбрали свободу; вперед, ребята.

— Мы когда-то кормили олигархов на Украине…

— Да, выходцев из страны, которая нас сегодня в массе своей ненавидит, к сожалению. Где там сейчас братский нам народ? Наверное, он действительно где-то там есть, но в "незалежной" живет и много пассионарных бандеровцев, которые нас просто ненавидят и готовы убивать. Это реалии современной Украины.

— Там же было много русских общин, которым наше государство не помогало вообще никак.

— Их просто разогнали. Мы же их не поддерживали вообще никак. Где наше было Россотрудничество, куда шли бюджеты? В современном мире мы должны занимать предельно жесткую прагматичную позицию.

Все, что хорошо для России, — это справедливо. А все, что плохо для России, — это несправедливо. Мы должны действовать в дипломатии так же, как все остальные. Ведь дипломатия — та же война, только другими способами. Надо, может быть, улыбаясь, похлопывая по плечу, действовать предельно жестко, исходя только из интересов России.

Нам не надо стесняться. Мы должны сказать: да, ребята, мы — империя, Россия — мировая сверхдержава. Мы заставим всех считаться с нашими интересами. Не надо этого бояться. Пусть необязательно так открыто вслух заявлять, но надо действовать. Нам наплевать на мнение так называемого международного сообщества по поводу того, одобряет оно действия Российской Федерации или не одобряет. Главное, чтобы наш народ пользу от этого получил.