Северная Корея теперь действительно может достать США атомной ракетой. Будет ли от этого мир спокойней или наоборот? Как поведут себя американские власти в новой реальности? Зачем им нужна постоянная напряженность на Корейском полуострове? На эти и другие вопросы "Правде.Ру" ответил военный эксперт, главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко.
— Северная Корея объявила о проведении первого успешного запуска межконтинентальной баллистической ракеты "Хвасон-14". Это очень сильно напугало американцев. Может ли быть какая-то серьезная реакция? Или все-таки не стоит ждать резких действий?
— Я не поклонник северокорейского режима, но если быть объективным, то скажу, что Ким Чен Ын — молодец. Во-первых, он не прогнулся: как испытывал ракеты, так и продолжает испытывать. Да, его там высмеивали за неудачные пуски, но дело в том, что без неудачных пусков не может быть успешных, поскольку в Северной Корее впервые реализуется масштабный ракетный проект. Американцы так всполошились после последнего пуска северокорейской ракеты, потому что у нее была уже другая дальность.
В КНДР еще 20-30 лет назад сделали вывод, что единственное спасение страны от бомбежки — это ракетно-ядерный щит. Поэтому они затянули пояса, плотно взявшись за разработку этой задачи. Теперь, когда у корейцев есть собственные ракеты, их никто не будет трогать. Трамп послал к северокорейским берегам несколько авианосцев, но они там провели совсем немного времени, испугались. Потому что КНДР на любые нападки может ответить ядерным ударом, а этого никто не хочет. Ракетно-ядерный щит реально защищает Северную Корею. Над привычками Ким Чен Ына можно потешаться сколько угодно, но он решил главную стратегическую задачу — обеспечил безопасность своей страны. А уж как дальше будет, никто не знает.
Российские и китайские предложения заключаются в том, что не следует провоцировать северокорейский режим. Надо постараться сделать так: КНДР принимает мораторий на ракетные пуски, а США и Южная Корея прекращают проведение военных учений. И все садятся за стол переговоров. США пока эти планы России и Китая отвергли. Я думаю, проблема КНДР в ближайшие годы будет оставаться нерешенной и такой же острой.
— Безнадежность современной мировой ситуации заключается в том, что Запад постоянно устраивает провокации даже против мощнейших ядерных держав — России и Китая. Про российскую угрозу постоянно кричат все их политики и СМИ, в Европе это особенно любят поляки и прибалты. Просто сумасшествие какое-то: сами выдумали и, кажется, уже сами начали в это верить.
— Это называется политическая паранойя. Такая же паранойя пошла вокруг сентябрьских учений России и Белоруссии. На Западе говорят о том, что Россия будет пробивать коридор через Литву в Калининградскую область.
— Почему их учения, скопление военной техники, полеты вблизи границ, приближение натовских самолетов к самолетам наших министров считаются нормой, а все, что делаем мы, объявляется едва ли началом войны?
— Между отдельными государствами всегда будут оставаться противоречия, непримиримые, неразрешимые противоречия, которые решаются только войной.
— А дипломаты, политики? Худой мир лучше доброй войны...
— Это все приложения к реальной военной силе или к бессилию. Здесь как в первобытном обществе: у кого дубина длиннее, тот и прав. Вся история человечества — это история непрерывных войн, убийств и совершенствования методов этих убийств. А разговоры об общечеловеческих ценностях нужны только для того, чтобы побежденный молчал в тряпочку и не возмущался.
Сегодня томагавки у американцев есть в виде ракет, которые способны уничтожить в массированном ударе любое государство, если оно не может себя защитить. Поэтому вывод такой: нам надо быть сильными и успешными. Разумеется, одной военной мощи мало, нужна экономически сильная развитая промышленность и устойчивая финансовая система. Нужен внутриполитический консенсус, нужна устойчивость к любым попыткам раскачать общество.