Зачем Трамп подыграл польским русофобам? Что показала его встреча с Путиным на саммите "большой двадцатки"? Будет ли продолжение диалога? О чем мы можем договориться с США? Эти и другие события обсудили генеральный директор "Правды.Ру" Инна Новикова и военный эксперт, главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко.
— Перед саммитом G20 президент США Дональд Трамп заезжал в Польшу, где сделал ряд заявлений, которые носили главным образом антироссийский характер. Был подписан контракт о поставке в Польшу зенитно-ракетных комплексов "Патриот". Но Россию это не должно беспокоить, поскольку у нас в Калининградской области находится С-400.
В следующем году в Польше начнется развертывание позиционного района противоракетной обороны США с новейшими версиями противоракет SМ-3, которые могут перехватывать и уничтожать часть российских стратегических ядерных сил, в частности межконтинентальные баллистические ракеты. Но как только Польша начнет разворачивать на своей территории американский позиционный район ПРО, то станет целью для нашего удара.
Заявления Трамп в Польше сделал скорее для внутреннего пользования. Об этом говорит и дружеская атмосфера его переговоров с нашим президентом. Или Трамп так говорил для того, чтобы обозначить позиции и затруднить встречу для Владимира Путина?
— Трампу сейчас надо быть святым как папа римский, чтобы в условиях возможного импичмента доказать своим избирателям, что Россия непричастна к его победе, а сам он не является российским агентом. Встреча с Путиным как раз предоставила Трампу такую возможность.
— И поэтому ему надо еще разок плюнуть на Россию.
— Я думаю, что Трамп легко бы мог обратиться к Путину в стиле: "Владимир Владимирович, дайте мне, пожалуйста, справку о том, что я не ваш агент". Путин в ответ мог бы выдать ее на бланке президента России — с припиской, что РФ непричастна к его победе и не замешана в хакерских атаках на избирательную систему США. А дальше Трамп повесил бы эту справку себе на грудь, чтобы всем ее показывать.
Я думаю, что жесткая риторика Трампа в Польше отчасти объяснялась тем, что накануне в Москве прошли переговоры между лидерами России и Китая, где мы еще раз консолидировали и усилили свои позиции.
Трампу в Варшаве было комфортно. Если бы он приехал в Гамбург сразу, его бы там встретили антиглобалисты с плакатами отвратительного содержания. Точно так же его встречали бы в любом другом городе Германии и Франции, а в Польше, напротив, ему был обеспечен очень теплый прием в стиле социалистического сюрреализма.
Все-таки невзирая на то, какие Трамп ранее делал заявления, эта встреча на саммите была важна. Она показала некоторую степень свободы Трампа в принятии тех или иных внешнеполитических решений. Видимо, он готов к реальному диалогу и движению вперед хотя бы по каким-то направлениям.
Это значит, что в дальнейшем мы тоже сможем договориться по отдельным моментам. Глобально, конечно, мы никогда не договоримся: у нас все же разные интересы. Но если Трамп не сможет преломить нынешние негативные тенденции, тогда мы будем строить свою политику исходя из того, что Трамп является врагом РФ, который хочет нас уничтожить.
— Нам просто всем вместе тесно на этой земле…
— Не то чтобы всем тесно, но Америка-то проникает везде и всюду. Лучше бы Штаты сидели на своем материке и занимались ближайшей к ним Мексикой. Но они лезут во все мировые дыры, ставят свои интересы превыше тех, кто там находится. Они заявляют о том, что постсоветское пространство — это зона их жизненных интересов, что Россия является агрессором — и так далее…
— Таким образом они решают свои внутренние проблемы.
— Разумеется. А также поддерживают доллар в качестве мировой валюты.
— Конечно, поэтому деваться им некуда.
— У нас не было особых надежд — как перед саммитом, так и после него. Нужна нормальная полноформатная встреча президентов РФ и США. Договорятся — хорошо, не договорятся — значит, так тому и быть.