Кому угрожает КНДР - Вашингтону или Москве

Фото: REX

Северная Корея объявила о проведении первого успешного испытательного запуска межконтинентальной баллистической ракеты "Хвансон-14". В заявлении северокорейской стороны отмечается, что максимальная высота полета ракеты составила 2802 километра. Также сообщается, что за 39 минут она пролетела 933 километра.

Может ли Дональд Трамп ответить на этот демарш Пхеньяна военным ударом по КНДР? И почему Китай не прислушивается к призыву Вашингтона усилить давление на руководство Северной Кореи? Угрожает ли запуск очередной ракеты КНДР интересам национальной безопасности России? И могут ли в перспективе Северная и Южная Корея объединиться? На эти вопросы отвечали обозреватели "Правды.Ру" Дмитрий Нерсесов и Айдын Мехтиев.

— Северокорейский лидер заявил, что его страна отныне может нанести ракетно-ядерный удар по любой точке земного шара. Пуск этой северокорейской ракеты отслеживался российской системой предупреждения о ракетном нападении. Согласно данным Министерства обороны России, эта ракета была отнюдь не межконтинентальной, а средней дальности. Ракетное испытание произошло в день, когда Соединенные Штаты Америки отмечали свой День независимости. Этот запуск северокорейской ракеты был воспринят США и их союзниками, в частности, Японией, как чрезвычайно опасное действие. Прозвучали соответствующие заявления из Вашингтона. Зачем Пхеньяну понадобилось врать на весь мир и говорить, что они запустили межконтинентальную ракету?

— Видимо, для молодого лидера Ким Чен Ына важно не то, какая именно это была ракета, а сам факт того, что он бросает вызов Дональду Трампу. Мне кажется, тут налицо конфликт двух правителей, прямого диалога у них все равно никакого нет, они даже по телефону не общаются. Было бы удивительно, если бы такое вообще случилось.

Сразу после запуска Трамп написал в своем "Твиттере", что не может поверить, что Япония и Южная Корея могут смириться с этим, что Китай должен предпринять жесткие меры. Трамп, конечно, негодует; но, с другой стороны, что он может сделать в такой ситуации?

Дело в том, что многомиллионная столица Южной Кореи расположена близко к границе КНДР, и в случае форс-мажора половина Сеула будет под угрозой уничтожения. В данной ситуации можно считать, что сделан очередной демарш: Северная Корея как-то уже пыталась урезонить США и Южную Корею по поводу их угроз и учений.

Самой мощной в военном плане сверхдержаве просто дали пощечину, причем совершенно хулиганским образом. Потому что в последнее время Северную Корею за ее слишком рьяные шаги осуждала не только Америка, но и Россия с Китаем. И теперь Ким Чен Ын хочет показать, что он неуправляемый, что у него есть вот такая рогатка, а все эти военные корабли США — много шума из ничего.

— Ничего себе! Урезонить, да еще таким образом. Идут учения при участии крупнейшей мировой ядерной державы, а они занимаются подобными провокациями.

— Как мне кажется, в данной истории самое опасное — это то, что диалог между Пхеньяном и Сеулом несколько лет назад был полностью прерван.

— Новый президент Южной Кореи сейчас как раз и настроен на то, чтобы вернуть этот диалог.

— Но для диалога нужна какая-то общая платформа, а сейчас между ними вообще нет основы для переговоров. Пхеньян опасается, что его хотят поглотить так же, как в свое время ФРГ слопало ГДР вместо объединения. Поэтому Пхеньян продолжает наращивать военные мускулы. Экономически ситуация оставляет желать лучшего, но она вполне приемлемая, не такая ужасающая, как иногда рисуют наши и западные СМИ.

— На самом деле, было бы очень интересно представить, что было бы, если бы две Кореи объединились. Одна — сверхдержава экономическая, другая — ракетно-ядерная. На мой взгляд, здесь может получиться не неравный брак, а экономическая сверхдержава с ракетно-ядерным оружием. Чем это плохо для всех корейцев?

— Есть два момента, которые исключают такой оптимистический сценарий. Первый заключается в том, что в Северной Корее, как ни крути, нет демократии. Там семейная монархия: папа ушел и передал сыну бразды правления. Ким Чен Ын уже много чего сделал внутри семьи, эти поступки показывают, что он все-таки неуравновешенный, самолюбивый и крайне подозрительный человек. Он никогда не допустит объединения со страной, у которой другие принципы существования.

И второй момент, даже более важный: Китай при всем том, что он сам иногда боится непредсказуемых действий КНДР, экономически помогает и все-таки имеет там серьезное влияние. И Китаю очень невыгодно объединение Северной и Южной Кореи, потому что тогда единая Корея, скорее всего, будет проамериканской, а не нейтральной.

К тому же, если Северная Корея и США вдруг перестанут проявлять друг к другу агрессию и заживут в мире и согласии с США, исчезнет такой яркий фактор напряженности на Корейском полуострове как противовес полному доминированию и господству США. А Китаю это не нужно. В конце концов, сейчас Китай и США — главные соперники во всех областях.