Даниил БЕЗСОНОВ: разведка ДНР наблюдает дезертирство в рядах ВСУ

Фото: AP

Разведка ВС Донецкой народной республики все чаще сообщает о случаях дезертирства личного состава Вооруженных сил Украины. Дело далеко не в "безвизе" с Евросоюзом: там на границе людей меньше, чем на КПП на границе с Россией.

Объявление возможного военного положения на Украине никак не скажется на положении Новороссии, скорее, сильно навредит украинскому населению: ВСУ смогут конфисковать любую собственность. О сложившейся ситуации "Правде.Ру" рассказал начальник пресс-службы вооруженных сил ДНР капитан Даниил Безсонов.

— Прошли сообщения, что у ВСУ под Авдеевкой появилась система наведения "Тембр", которая координирует артиллеристские минометные удары. Это так?

— У них эти системы уже давно есть, не только под Авдеевкой. По нашей информации, это системы американского производства и те, которые используют страны НАТО.

— Что можно наблюдать с вашей стороны?

— К сожалению, сейчас идет обострение ситуации. Но такие обострения похожи вспышки, они длятся максимум две недели, а потом снова наступает затишье. Однако прошло уже больше месяца, а интенсивность артиллеристского огня со стороны ВСУ только усилилась. Каждую неделю гибнут и страдают мирные жители, прошедшая неделя не стала исключением: украинская сторона 450 раз нарушила режим прекращения огня, выпустив по территории Донецкой народной республики около четырех тысяч снарядов разных калибров, в том числе и реактивных. Погибли трое мирных жителей, более пяти получили ранения разной степени тяжести.

Вопиющий случай произошел в населенном пункте Саханка, когда украинский снайпер выстрелил в голову пожилому украинцу, а украинские СМИ (мы называем их средства массовой дезинформации) в один голос начали обвинять нашу сторону в том, что мы в этом виноваты.

Недавно госсекретарь США Рекс Тиллерсон высказался, что США могут отойти от минских соглашений, чтобы положить конец столкновениям на Украине. Это как-то повлияло на ситуацию в политическом смысле?

— Эти последние заявления никак не повлияли на обстановку на фронте. Она как была обостренная и тяжелая, так и осталась. Украинцы как выпускали тысячи снарядов по нашим территориям и позициям, так и продолжают выпускать.

Однако на этой неделе многие спрашивали насчет военного положения, которое украинская сторона хочет ввести на всей территории страны. Спрашивали, как это повлияет на войну, на нас… Я всем отвечал, что никак.

Если будет введено новое военное положение, то украинская армия воевать от этого лучше не станет, мирные жители не перестанут гибнуть. Антитеррористическая операция, которая проводится Вооруженными силами Украины, юридически уже давно незаконна.

— Это все больше и больше похоже на карательную операцию.

— Да, все делается для того, чтобы на законных основаниях подавить хоть какие-то проявления информационного негодования со стороны жителей Украины. Тогда можно будет этих людей признать врагами и начать с ними бороться. Вводится практически тоталитарный режим.

Кроме того, украинская власть просто грабит свой народ; после введения военного положения она будет иметь право отнимать частную собственность людей. Если какой-нибудь генерал или полковник решит, что вот эта территория ему необходима, то земельные участки и дома станут просто изыматься из частной собственности, а люди отправляться куда-нибудь в общежития.

На прошедшей неделе также были случаи оставления украинскими военнослужащими своих позиций. А когда украинская сторона свое поражение на южном направлении преподнесла как победу, будто это мы оставили свои позиции? Все это только говорит о низком моральном духе в рядах украинской армии.

Солдаты ВСУ уже поняли, что это война против своего народа, и ничего хорошего из этого не получится. Кроме того, наша разведка фиксировала на этой неделе увеличение перемещения украинской техники, артиллерии и личного состава. Это тоже говорит о том, что украинская сторона очень серьезно рассматривает возможность масштабного наступления.

— Получается, что больших прорывов у них не было? Напротив, было только оставление позиций? После открытия границы многие, видимо, сбежали от военной службы в Венгрию, Румынию, Польшу...

— Я не знаю, кто и куда сбегал. На тех границах я не заметил больших очередей. Если сравнивать, то с украинской стороны в направлении Донецкой народной республики на блок-постах очереди больше, чем в Европу.

— Народа уже сильно устал от войны?

— Конечно, ведь она идет уже четвертый год. Но население ДНР даже не рассматривает варианта, что мы когда-нибудь с Украиной будем жить вместе. Люди устали, им тяжело, но они все равно терпят и верят…

— Верят в то, то Россия не бросит?

— Да. Я не понимаю тех граждан, которые в Интернете рассказывают о том, что все пропало. Если бы Россия хотела перестать нам помогать, то это произошло бы уже давно. Но она нам помогает, слава Богу, в экономическом плане. На нашей территории денежная единица — рубль. Это уже много о чем говорит. Да, получилось не так, как с Крымом, но Крым-то изначально был автономной республикой.