Этот автобус — настоящий автомобильный долгожитель. В серийном производстве он пробыл 51 год — с 1957 по 2008 год.
В Советском Союзе он выпускался на Львовском автобусном заводе.
Сегодня мы расскажем о легендарном трудяге пассажирского цеха — ЛАЗе-695. Кстати, этот автобус заменил тоже популярный, но уже морально устаревший ЗИС-155.
Разумеется, новая машина должна быть лучше предшественника. Она и стала. ЛАЗ-695 был легче, вмещал больше пассажиров и был просторнее. К тому же новичку добавили двери с пневматическим приводом, и был усилен кузов.
Разумеется, в основном его использовали как общественный транспорт. Надо отметить, что автор этих строк всё детство и юность прокатался на этих замечательных автобусах и, что называется, своей "пятой точкой" протестировал эту модель по-полной.
ЛАЗ-695 — это настоящий ветеран советского автопрома, который долгие годы служил на благо пассажиров. Этот автобус среднего класса стал символом общественного транспорта в СССР и многих странах бывшего социалистического лагеря.
Разработка ЛАЗ-695 началась в середине 1950-х годов. Целью конструкторов было создание комфортабельного и надёжного автобуса для городских и пригородных маршрутов. Серийное производство модели стартовало в 1956 году, и в течение нескольких десятилетий ЛАЗ-695 оставался одним из самых популярных автобусов в Советском Союзе.
За годы производства автобус неоднократно модернизировался, появлялись новые модификации с улучшенными характеристиками и более современным оборудованием. Однако, несмотря на все изменения, ЛАЗ-695 сохранял свои основные черты, которые сделали его столь популярным. Самая популярная в СССР модель ЛАЗ-695 имела литеру Н.
На первые ЛАЗы-695 ставили моторы ЗИЛ-124 на 5,6 литров и 109 лошадиных сил. В процессе эволюции автобус получил движок от ЗИЛ-130 на 150 "лошадей". Кстати, дизелем ЛАЗ-695 так и не обзавёлся, как и не обзавёлся коробкой-автомат.
И ещё пару слов о долгожительстве — произвели автобусов ЛАЗ-695Н рекордное количество — 300 тысяч штук.
Несмотря на то, что производство ЛАЗ-695Н было прекращено в начале 2000-х годов, этот автобус до сих пор можно встретить на дорогах многих стран. Многие экземпляры были восстановлены и используются в качестве ретро-транспорта или в качестве аттракционов.
ЛАЗ-695 — это не просто автобус, это целая эпоха в истории советского автопрома.