И, хотя с импортозамещением в авиапромышленности РФ пока всё непросто, успехи, пусть и локального уровня, уже наблюдаются.
К примеру, после первого полёта и сертификации ПАО "Яковлев" обещает построить сразу 270 самолётов МС-21-310. Также ходит много разговоров и о Ту-214, который разрабатывался ещё во времена СССР в Казани. В 2022 году линейка Ту-204/214 рассматривалась как промежуточное решение, позволяющее дождаться выхода Superjet 100 и МС-21-310.
Пока из серии Ту-204/214 в небо возвращаются лишь восстановленные борты. Но в 2023 году подписаны контракты с Белоруссией на более 800 деталей для серии Ту-204/214.
Ту-214 — это российский узкофюзеляжный пассажирский самолёт средней дальности, разработанный ОКБ Туполева на базе Ту-204. Он предназначен для перевозки пассажиров и грузов на среднемагистральных маршрутах и создан как конкурент зарубежным аналогам, таким как Boeing 737 и Airbus A320, но получил распространение в основном в России и некоторых странах СНГ.
Ту-214 отличается экономичностью, высокой надёжностью и возможностью адаптации для различных нужд, включая правительственные и военные модификации.
Двигатели ПС-90А. Экономичные и надёжные движки, разработанные Пермским моторным заводом, отличаются низким уровнем шума и соответствуют международным экологическим стандартам.
Салон. Просторный салон с удобной компоновкой делает самолёт комфортным для пассажиров даже на длительных маршрутах.
Системы управления и авионика. Современная авионика и система управления полётом обеспечивают высокий уровень безопасности и снижают нагрузку на экипаж.
Экономичность: низкие эксплуатационные расходы и относительно экономичное потребление топлива делают его выгодным для авиаперевозчиков.
Надежность и безопасность: самолёт оборудован современными системами безопасности и управления полётом.
Гибкость конфигураций: Ту-214 может быть адаптирован для различных нужд, включая пассажирские, грузовые и специальные задачи.
Ту-214 эксплуатируется пока российскими авиакомпаниями и государственными структурами. Он используется для пассажирских и грузовых перевозок на среднемагистральных маршрутах, а также в качестве специального борта для правительственных и военных нужд. Государственные модификации Ту-214 выполняют задачи воздушного командного пункта, связи и радиоэлектронной разведки.
Пока производство Ту-214 ограничено и он не достиг той популярности, которая была запланирована. Тем не менее он остаётся важным компонентом российской гражданской и военной авиации. В последние годы наблюдается интерес к его серийному производству в рамках госпрограммы импортозамещения и модернизации флота российских авиакомпаний.