Веб-разрабочик рассказал о построении карьеры в IT

Успешный веб-разработчик, эксперт в сфере создания сайтов, сооснователь украинской компании ICIT Development Corp, с которой работают Microsoft, Auchan и знаменитый холдинг "Едим дома!", — о построении карьеры в IT, сотрудничестве с транснациональными корпорациями и прорывных решениях.

IT захватывает рынок труда. По данным аналитиков "Работа.ру", HeadHunter и SuperJob, за прошлый год зарплаты российских "айтишников" показали рекордный рост — на 20-30%, а разрыв со средней оплатой труда в регионах стал трех-четырехкратным. При этом нехватка профессиональных разработчиков становится все более острой, а в топе самых высокооплачиваемых и востребованных профессий во всем мире стабильно держится web developer — универсальный программист, умеющий с нуля создавать, развивать и поддерживать сайты и приложения. По-настоящему высококвалифицированные эксперты в этой сфере наперечет. Стать таким — непростая задача, как и построить успешную карьеру в веб-разработке: нужен талант, солидная база знаний, невероятная усидчивость и умение постоянно овладевать новыми инструментами, а если их нет — хороший разработчик сделает так, что они появятся.

Один из таких уникальных экспертов — Игорь Колпин. Он смог построить образцовую карьеру веб-разработчика, стать наставником для будущих коллег, вывести в лидеры рынка собственную фирму ICIT Development Corp и разработать IT-продукты, которыми пользуются сегодня такие гиганты, как американская транснациональная компания The Procter & Gamble Company и российский холдинг "Едим дома!".

Начало

Сейчас за разработкой IT-решений к Игорю Колпину обращаются крупнейшие международные корпорации. Они доверяют ему создание программ и сайтов, от которых зависит комфорт клиентов и развитие бизнеса. Повышение удобства для как можно большего числа людей — это то, что должно быть целью для тех, кто хочет строить успешную карьеру в IT, считает веб-разработчик.

"Успех в жизни — это когда твои сервисы и продукты помогают миллионам людей во всем мире, когда твое мнение ценно для коллег. Успех — это признание твоего вклада в отрасль в профессиональном сообществе", — говорит Игорь Колпин.

Такой подход к жизни, рассказывает Игорь Колпин, сформировался еще в юности: первое высшее образование он получил в Мелитопольском государственном университете по специальности "Учитель математики и информатики" — вуз он окончил с красным дипломом. Профессиональные педагогические навыки не только определили его отношение к наставничеству, но и дали серьезные преимущества при построении карьеры: развили критическое мышление и врожденную способность к анализу, умение слушать собеседника и адаптировать свой стиль коммуникации к любой аудитории, способность структурировать и быстро усваивать информацию, выстраивать стратегию и упорно двигаться к намеченной цели.

Школьным учителем в итоге Игорь Колпин так и не стал — победила любовь к IT и желание создать в этой сфере что-то действительно значимое. Поэтому он поступил в Европейский Университет в Киеве по специальности "Информационные технологии", закономерно окончил его также с красным дипломом и в 2006 году открыл собственную компанию — ICIT Development Corp.

"Я хотел управлять своим временем самостоятельно и был уверен, что добьюсь успеха в веб-разработке, — поясняет он, — для меня она всегда была понятна и интересна".

Нетривиальный подход

Первым успешно созданным сайтом еще в годы учебы стала страница для помощи студентам в написании курсовых работ и решения задач по программированию. Сайт имел большой успех в студенческой среде, а его разработчику позволил набить руку в программировании. После этого Игорь Колпин брался практически за любые заказы и для каждого сайта старался найти простое, но нетривиальное решение, позволяющее его разработке выгодно выделяться на фоне других.

"Это было захватывающе интересно — в те годы самостоятельно создавать работающий сайт. Надо было написать серверную часть, продумать правильное хранение данных и обеспечить взаимодействие фронтенда и бэкенда, и все это так, чтобы сайт не "зависал”, не "тормозил”, цеплял внимание пользователей и помогал бизнесу нарастить выручку", — рассказывает Игорь Колпин.

Одним из самых показательных в этом плане стал сайт бронирования услуг, созданный им для базы отдыха под Мелитополем в 2007 году. Все решения по функционалу и дизайну вчерашний студент разработал сам. В результате посещаемость сайта доходила до 5 тысяч уникальных пользователей в сутки — оглушительный успех для провинциального курорта, и повторить его тут же захотели другие украинские санатории и туристические объекты. Заказов у компании Игоря Колпина резко прибавилось.

Для ускорения работы талантливому программисту пришлось создать собственную систему CMS. На тот момент решение было прорывным: CMS, или Content Management System, упрощает процесс создания, редактирования и управления веб-приложением. Идея позволила веб-студии сократить время разработки управляемых сайтов в десятки раз — то, что раньше делали 30-40 часов, теперь создавали за 4.

"Конечно, на сегодняшний день с развитием новых технологий эта разработка перестала быть актуальной, — говорит талантливый веб-разработчик. — Но в свой период времени она помогла значительно".

Доверие крупного бизнеса

Известность сайтов, созданных Игорем Колпиным, росла, а вместе с ней рос и уровень его клиентов. Первой знаменитостью, с которой профессиональный веб-разработчик заключил контракт, стал известный российский юморист Максим Галкин*. Артисту эстрады для поддержания имиджа необходим был современный сайт с актуальным дизайном, удобным функционалом, мультимедийным контентом, адаптированный под все популярные браузеры и устройства. Задача была непростая, однако именно на таких специализировался Игорь Колпин.

"Для нас это был первый большой и интересный проект со знаменитостью, мы специально для этого летали в Москву, получили там все необходимые материалы и пожелания по наполнению страниц, — вспоминает руководитель веб-студии. — Максим Галкин до сих пор пользуется этим сайтом, хотя спустя больше 10 лет, конечно, он уже сильно устарел".

Сайт заказчику понравился, а Игорь Колпин получил неплохую рекламу. Неудивительно, что следующим крупным российским заказчиком для его веб-студии стал холдинг семьи знаменитых режиссеров Михалковых-Кончаловских "Едим дома!". Помимо популярного телешоу, выходящего в прайм-тайм на федеральном канале, в компании уже тогда было несколько масштабных проектов, том числе рестораны и кулинарные мастер-классы. Для их успешной работы нужен был большой, хорошо подготовленный IT-отдел. Под руководством Игоря Колпина команда "айтишников" много лет осуществляла поддержку кулинарных туров и мастер-классов ведущей Юлии Высоцкой, а также всех спецпроектов холдинга, которые "Едим дома!" реализовал в партнерстве с всемирно известными производителями кухонной техники и продуктов питания. Выручка только "Едимдома.ру" с 2013 года выросла с 3 млн рублей до 131 млн, а подобных компаний в холдинге сегодня около десятка. Достичь этих успехов холдинг "Едим дома" смог в том числе за счет профессиональной работы Игоря Колпина.

Благодаря успехам и достижениям талантливого веб-разработчика, его компания получила договоры с крупнейшими мировыми компаниями, лидерами рынка. Так, для американской биофармацевтической компании Emergent BioSolutions Inc. Игорь Колпин провел аналитику данных, интегрировал технологические решения и системы в единую функциональную среду и осуществлял поддержку сайта. Компании это позволило сделать необходимые выводы о взаимодействии с клиентами, чтобы максимально улучшить подход и увеличить продажи.

Для французской корпорации Auchan талантливый IT-специалист успешно разработал необходимую CRM-программу учета рабочего времени мерчендайзеров, для The Procter & Gamble Company — CRM-систему учета рабочего процесса и работы линии для их оптимизации, для фармкорпорации Johnson & Johnson — мобильное приложение-презентацию контактных линз. В числе его клиентов и такой IT-гигант, как Microsoft, продуктами которого сегодня пользуются около 400 миллионов человек. Для этой корпорации веб-разработчик создал библиотеку обработки XML — она нужна для передачи стандартизированных данных между внутренними приложениями и серьезно облегчает труд разработчиков.

Главный актив IT-индустрии

Уже в этом году выдающийся создатель веб-приложений попробовал себя в новом, судейском качестве: за несомненные успехи и достижения в своей отрасли Игоря Колпина пригласили возглавить комиссию по приему дипломных работ на академическую квалификацию PhD у выпускников крупного и престижного Таврического государственного агротехнологического университета имени Дмитрия Моторного. С вузом Колпин плотно сотрудничает уже много лет: ежегодно принимает его студентов на практику, помогает овладевать умениями и навыками, необходимыми современному веб-программисту. Для того, чтобы знакомить будущих специалистов с нюансами профессии, он сам регулярно изучает отраслевые инновации и держит руку на пульсе IT-индустрии, а в 2018 году даже разработал собственную методику по основам командной работы в веб-разработке. Это пособие получали все студенты кафедры Компьютерных наук, проходившие практику в его студии — методика помогает быстрее влиться в реальный рабочий процесс.

Наставничеством Игорь Колпин, кстати, занимался не только в сотрудничестве с вузом, в 2017 году он был ментором известной программы Brain Basket Foundation. Эта некоммерческая организация, занимающаяся вопросами экономического роста в Украине, была создана ведущими IT-компаниями страны с целью сделать отрасль движущей силой экономики, а поддержку ей оказывают крупнейшие IT-компании мира: Microsoft, Cisco и Ciklum.

"Туда приходили люди практически с нулевым начальным опытом, но я видел у многих огромный интерес к дополнительному образованию в целом и к созданию веб-приложений в частности. Это давало мне вдохновение и силы", — вспоминает он.

Сегодня Игорь Колпин продолжает развивать свои компетенции в веб-разработке и делиться опытом с начинающими коллегами. Он уверен, что именно люди, профессионалы являются главным активом отрасли, и их обучение и мотивация — ключ к ускорению развития IT-сферы во всем мире.

*- признан в РФ иноагентом.