На международном ювелирном рынке усиливается хаос после того, как против российских алмазов были введены санкции, сообщает британское издание The Times.
Согласно ограничительным мерам, которые были введены Евросоюзом в декабре 2023 года, требуется проверять происхождение алмазов. Их запрещено приобретать, если камни произведены в России.
Трейдеры отмечают, что новые правила вызвали серьёзные задержки, увеличение расходов.
И, помимо этого, ещё и гнев клиентов. Ведь до введения санкций заказ на покупку драгоценных камней выполнялся за два дня. А теперь срок растянулся до двух недель.
"То, что происходит сейчас, является прелюдией к гораздо более масштабным потрясениям в конце года, которые могут привести к существенному росту цен", — сказал представитель отрасли.
Также стало известно, что уже десять компаний собираются переехать в Дубай или Индию из Антверпена, крупнейшего европейского центра по обработке алмазов.
Данная схема не распространяется на США и Великобританию, поскольку там производители бриллиантов самостоятельно сертифицируют страну-производителя камней.
Критики новых ограничений обращают внимание, что другие алмазные центры — такие как упомянутые Индия, Дубай, а также Тель-Авив — не вводили подобных санкций в отношении алмазов из Российской Федерации.
Из-за этого российская компания АЛРОСА "почувствовала незначительное влияние на свои продажи" после ограничений со стороны Евросоюза, говорится в статье The Times.
Напомним, страны Группы семи (а не только Евросоюз) в декабре 2023 года объявили о введении ограничений на импорт российских нетехнических алмазов. Они начали действовать с 1 января 2024 года.
С 1 марта 2024 года Группа семи намерена поэтапно ограничивать импорт российских алмазов, обработанных в третьих странах.
Но эта мера заработала не сразу — только к началу сентября те члены Евросоюза, которые являются крупнейшими импортёрами алмазов, намерены разработать надёжный механизм их отслеживания, проверки и сертификации.
Однако проблемы начались гораздо раньше. Тем более, что Россия вполне может найти замену тем же европейским покупателям. Как это было, например, с поставками энергоресурсов.