Международная digital-компания MainAd расширила присутствие и вышла на российский рынок. Онлайн-маркетологам была представлена уникальная платформа Logico. Об этом в интервью "Правде.Ру" рассказала директор по развитию российского рынка компании MainAD Анна Шевченко.
— Чем занимается компания MainAd?
— MainAd — это международная digital-компания, которая была основана в 2007 году. На данный момент у нас восемь активных офисов по всему миру. В таких странах, как Великобритания, Индия, Филиппины, Турция и Италия. Развитие компания получила в 2013 году, когда основной технологией стал ретаргетинг. И именно благодаря ретаргетингу мы начали создавать свои уникальные продукты и технологии, чтобы плотнее понять именно покупательские способности аудитории. В 2016 году мы начали сотрудничать с одной из самых крупных в мире платформ — Google cloud platform и уже в прошлом году мы запустили собственную технологию, которую назвали Logico.
— Именно эта технология буквально недавно была представлена в России? Почему она может быть интересна партнерам в нашей стране?
— Logico — это маркетинговая самообучающаяся программа, в основе которой лежит машинный интеллект. Исходя из того, что сейчас эра новых технологий, рекламный рынок очень сильно развивается и такие данные о пользователях, как гео, пол, возраст, интересы, стали учитываться сравнительно недавно, но для поднятия продаж на новый уровень, для высокой конверсии их, к сожалению, недостаточно. И здесь на первый план выходит анализ поведения пользователей, чем мы, собственно, и занялись с Logico.
— То есть мы говорим о том, что Logico — это некая универсальная система для наиболее узкого таргетинга, рассчитанного непосредственно от компании заказчика и ориентированного на конкретных клиентов?
— Да, совершенно верно. Данные собираются непосредственно через cookie пользователей. Никакие другие данные не затрагиваются, то есть это все абсолютно безопасно. Как и у любой технологии, у Logico существует своя база данных, в которую входит в данный момент информация о пользователях и о самих рекламодателях. Ну и также информация о рекламных блоках, которые показываются пользователям. Происходит анализ каждого пользователя именно по пути его следования. То есть сколько времени он провел на сайте, какие продукты он просматривал, в какое время он эти продукты рассматривал и в чем, собственно, его интерес: посещал ли он какие-то другие похожие сайты? Также берется во внимание анализ компании заказчика, то есть то, на что нацелен заказчик. Будь то привлечение новых клиентов, возврат пользователей на сайт либо работа с конкурентами. И, собственно, все эти данные обрабатываются, собираются вместе. И когда в игру вступает аукцион, Logico получает запрос, когда пользователь заходит в сеть, из базы данных поступает запрос на Logico о том, делать ставку на этого пользователя или нет.
— Как Logico узнает, включать пользователя в рекламную базу или нет?
— Вот именно по всей той информации, которую она собирает.
— Насколько это безопасно?
— Да, конечно, само собой напрашивается вопрос о безопасности, когда особенно люди слышат "машинный интеллект". Эта платформа разрабатывалась при поддержке Google cloud platform, она является самой безопасной, одной из самых безопасных платформ в мире. Соответственно, она обеспечивает высокую надежность именно серверу Logico.
— А есть отработанные кейсы и примеры с какими-то зарубежными компаниями?
— Да, конечно. Нашими клиентами являются такие компании, как Hotels. com, Expidia, Meridiana, Nike, La Redoute, и другие крупные мировые бренды.
По поводу кейс-стадии… Могу рассказать, как мы повысили продажи электроники в Италии. Целью рекламодателя являлось увеличить конверсию, то есть увеличить продажи, приблизить конверсию к десяти процентам и сбалансировать постклик- и поствью-конверсию. Благодаря умному таргетингу нам удалось настолько анализировать пользователей, что конверсия выросла не до десяти, а до 11,7 процента. А постклик вышел на первый план, то есть увеличилась кликабельность. И был прирост в 53 процента, то есть в два раза.
— С учетом перечисленных вами партнеров и клиентов MainAd какое будущее у Logico вы видите здесь, в России? И есть ли сейчас на российском digital-рынке аналоги технологии?
— Похожие программы есть. Почему я обращала внимание именно на нашу? Во-первых, у Logico очень быстрая скорость обработки данных — примерно 100 миллисекунд, за которые он обрабатывает информацию и принимает решение. Во-вторых, это именно момент, когда показывать рекламу. Когда я в России общалась с рекламодателями, они делали большой упор и большой акцент на то, что технология сама решает, в какой момент показать баннер. То есть это не будет так: вы увидели туфли, и вот вас бомбят этими баннерами с утра до вечера и по несколько раз в день.
— Спасибо большое. Я надеюсь, что машинный интеллект поможет избавить нас от рекламного спама, но человека он все-таки не победит...
— Да, конечно. Спасибо.