Россия и Китай подпишут контракт о совместном производстве 200 тяжелых вертолетов AHL (Advanced Heavy Lifter). Об этом заявил директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации "Ростех" Виктор Кладов. Сообщается, что российская сторона выступит в качестве технологического партнера, а китайская компания будет отвечать за конструкцию и производство вертолета. Виктор Кладов надеется, что контракт будет заключен до конца 2017 года, хотя "предстоит еще выполнить большой объем переговорных работ". Не исключено, что эти вертолеты пойдут и на экспорт, сказал Кладов.
О совместном российско-китайском проекте "Правда.Ру" поговорила с главным редактором журнала "Экспорт вооружений" Андреем Фроловым.
— Каким будет сверхтяжелый российско-китайский вертолет? И для каких целей планируется использовать эту машину?
— Это вертолет, который может поднимать грузы массой более 10 тонн. В такой весовой категории на рынке присутствует только лишь тяжелый американский вертолет СН-47F компании "Боинг". Так что у нового российско-китайского вертолета хорошие перспективы.
У китайцев очень большая потребность в таких вертолетах, да и нам они тоже не помешают. У нас в советские времена был такой проект — вертолета Ми-46, который остался, к сожалению, только в бумажном виде. Новый сверхтяжелый вертолет AHL будет производиться как раз на основе этого проекта. Туда войдут отдельные элементы Ми-46.
— Планируется ли экспортировать эти машины?
— Если действительно в Китае будет произведено две сотни сверхтяжелых вертолетов, есть большая вероятность того, что они пойдут на экспорт. Сейчас оцениваются возможные рынки сбыта. Это как минимум.
— Заявляется, что речь не идет о совместном российско-китайском предприятии: стороны будут сотрудничать в рамках технологического партнерства. Что это значит?
— Производство вертолетов будет находиться в Китае, а Россия в качестве акционера будет предоставлять технологии и отдельные комплектующие.