Бухгалтерский учет необходимо вести субъектам предпринимательства большинства существующих форм. Однако с развитием рынка услуг собственники компаний все чаще задумываются о том, кто именно будет выполнять функции по ведению документооборота, отражению операций и передаче отчетности в контролирующие органы. Это можно делать самостоятельно, силами штатной бухгалтерии, фриланс-специалистов или профессиональных аутсорс-фирм. Каждый из способов имеет плюсы и минусы.
Наиболее "экономичное" решение — самостоятельно заниматься учетом. Если забыть о том, что микроменеджмент не самый правильный подход к делу, то такой вариант можно рассматривать. Он актуален для частных предпринимателей, причем ведущих бизнес в небольших объемах и знакомых с сутью БУ. Потратив некоторое время, можно научиться сдавать базовые формы и вести основные операции, но что будет в случае форс-мажора? Чтобы не оказаться заложником ситуации, не наделать опасных ошибок, стоит все же передать участок профильным специалистам и решать стратегические вопросы.
Бухгалтерия может состоять из одного-двух специалистов или представлять собой огромный отдел со сложной иерархией — зависит от масштабов бизнеса. К плюсам такой организации учета можно отнести привычность формата, контроль над персоналом, сосредоточенность "рычагов влияния" и информации в руках руководства — и, пожалуй, всё.
Для разветвленного бизнеса сложная структура отдела может оказаться обременительной (ее сложно изменять, модернизировать), а упрощение иерархии неизбежно влечет за собой унификацию функций и неготовность персонала справляться с нетривиальными, узкопрофильными задачами. Держать же в штате специалистов "про запас" в сегодняшних условиях — непозволительная роскошь.
В небольшой компании содержание отдела бухгалтерии может оказаться слишком затратным — кроме зарплаты и отчислений в фонды, нужно позаботиться об оргтехнике, аренде помещений, их отоплении и освещении, канцелярских принадлежностях и т. д. Есть и другая распространенная проблема: если сотрудник, занимающийся важными повседневными делами, заболел, ушел в отпуск, уволился, работа фирмы усложняется и подвергается опасности. Чтобы заменить бухгалтера, нужно время, умение выбрать специалиста из нескольких пришедших на собеседование, а бизнес страдает. Похожие проблемы угрожают и тем, кто пользуется услугами частных фрилансеров.
Фриланс в бухгалтерии — передача участка одному внешнему специалисту, который ведет его удаленно (в том числе по Интернету) или приходит в фирму, если нужно. Доверить всю работу одному специалисту можно, если бизнес небольшой, иначе человеку банально не хватит физических ресурсов на поддержание полноценной деятельности. Частный бухгалтер актуален для области индивидуального предпринимательства, где операций в периоде немного и они однотипные, а также небольших компаний (ООО), которые выбрали упрощенные модели налогообложения и сдают отчетность в малых объемах.
Подход позволяет сэкономить средства, не теряя в уровне профессионализма получаемых услуг, обеспечить удобную связь, контроль работы, оптимизировать организационные моменты: с одним человеком можно быстро договориться обо всех вопросах сотрудничества. Однако фрилансер может заболеть, не найти общего языка с руководством, оказаться недостаточно компетентным в сложных, внезапно возникших ситуациях (налоговая проверка, переход на новый вид деятельности).
Если один бухгалтер не справляется с объемом работ, ему нанимают помощников — и уровень контроля за информацией фирмы снижается. Выходом для предпринимателей станет обращение в профильную компанию, оказывающую услуги по ведению бухучета, то есть передача участка на аутсорс.
Аутсорс-компания, которая предоставляет услуги по ведению учета — это, как правило, команда бухгалтеров, специализирующихся в разных областях, что минимизирует сложности в непредвиденных ситуациях. В профильной фирме всегда найдется сотрудник, который возьмет на себя новый для заказчика участок, обладает достаточным для работы профессионализмом и, что важно, опытом.
Получатель бухгалтерских услуг имеет дело не с разнородными отдельными специалистами, а с компанией-исполнителем в целом, что гарантирует непрерывность и полноту учета. Заболевшего или ушедшего в отпуск работника всегда есть кому заменить, качество услуг не пострадает, заботиться об этом будет аутсорс-фирма, а не заказчик. Также среди плюсов обращения в профильную компанию нужно назвать:
— выгодность — услуги аутсорс-фирм оцениваются в зависимости от масштабов и особенностей бизнеса, можно сэкономить на содержании штата и отнести затраты на работу к расходам периода;
— полнота поддержки — компания, если нужно, возьмет на себя "общение" с контролирующими инстанциями, юридические аспекты, регистрационную, договорную работу;
— оперативность реагирования на изменения нормативной базы и бизнес-ситуации, гибкость при подборе объема услуг и т. д.
Главное при выборе — качественность услуг. Профессиональных, опытных бухгалтеров и компетентную поддержку предоставит консалтинговая компания "РосКо".
8 (499) 444 0000
8 (800) 2222 450
На правах рекламы