В 2016 году ведущая китайская компания в области электронной торговли Oconnect планирует вложить около 20 миллионов долларов в строительство в России складов для оперативной доставки своих товаров. На каких условиях работают китайские торговые онлайн-платформы? Будут ли к этим площадкам допущены российские производители? Об этом Pravda. ru рассказала директор Oconnect в России Ирина Касташ.
— Oconnect планирует вложить в Россию довольно внушительную сумму, инвестировать 20 миллионов долларов в строительство складов, создание систем логистики и информации, площадки электронной коммерции. Но в мире и России сейчас кризис, покупательская способность невысока, рубль девальвирован. В это сложное время выходите на российский рынок. Почему?
- Мы развиваемся, и настроены более оптимистично. Наша страна, да и вся мировая экономика, постоянно живет в каких-то стрессах. Это нормальное совершенно состояние и пугаться не стоит. Сейчас в общении с предпринимателями, с людьми, кто действительно занимается бизнесом, я, наоборот, слышу больше позитива и вижу больше положительных эмоций.
У нас было сложно осенью-зимой, но самое трудное уже позади, и люди спокойно решили проблемы и начинают спокойно работать.
Поэтому перспективы развития сотрудничества Китая и России я вижу очень огромные. Компания Oconnect действительно такие деньги готова вложить в Россию, мы не боимся рисков, о которых многие так громко говорят. Компания Oconnect — это, в первую очередь, информационная площадка для клиентов, которые занимаются электронной торговлей.
Взаимоотношения Китая и России раньше были в основном в формате "би ту би" — оптовик оптовику продает. Мы же хотим, чтобы наш российский прямой покупатель, потребитель мог напрямую общаться с производителями. На информационной площадке Oconnect это можно легко сделать, более того — она дает и более широкие возможности. Это не только электронная платформа, но еще и физически присутствующая площадка шоурум Oconnect.
— Грубо говоря, это для потребителя огромный интернет-магазин?
— Это не только интернет-магазин, а еще и выставочный салон, логистика и многое другое. В салон-выставку люди могут прийти и своими глазами увидеть выставочные образцы товара от производителя. Китай приехал в Россию, можно так сказать.
— В России уже работают сервисы электронной коммерции, например, "Али-Баба" и "Али-Экспресс". Вы будете работать по такой же схеме?
— Нет, у нас немножко другой принцип. "Али-Баба" — это все-таки именно электронная площадка в интернете, где есть выкладка фотографий и информации о товарах. Но никакой ответственности ни "Али-Баба", ни "Али-Экспресс" не несут. Они просто дают информационное размещение, соединяют продавца и покупателя. А мы соединяем их не только информационно, но и физически. Наши клиенты — это все-таки в основном крупный ретейл.
Мы непосредственно приглашаем производителя китайского товара, как правило, они не очень раскрученные. Мы даем им возможность выйти на российский рынок. Они уже физически приезжают в Россию и привозят сюда свой товар. Поэтому оптовые покупатели перед тем как совершить покупку, видят, что за товар они покупают. Покупатель может вживую пообщаться с самим производителем.
Поэтому лозунг нашей площадки "Лицом к лицу". Когда люди общаются на "Али-Баба" или на "Али-Экспрессе", бывает много ляпов, недоразумений, люди заказывают одно, а по факту им приходит другое.
Мы действительно будем вкладывать в Россию значительные средства, но у нас не стоит цель сделать огромные склады, потому что этот товар — "живой". Мы торгуем ходовым товаром. Если товар не интересен российскому потребителю, то нет смысла держать его на складах, делать залежи. Должна быть высокая мобильность.
- На какие сегменты вы собираетесь делать упор в развитии? Уже провели какие-то исследования, с чем выходить в первую очередь?
- Да, конечно, прежде чем выходить на рынок мы организовали исследования. Это будут товары "ди ай вай" — товары для дома. Это наиболее популярные китайские товары. Широко будет представлены товары для интерьера, стройматериалы. Но в первую очередь, конечно, электроника. Ну и, конечно, же фешн, без него никуда. То есть — одежда и обувь.
Сейчас китайское производство разительно отличается того, которое было 10 лет назад. В Китае поменялось отношение к производству и к уровню качества товаров. Уровень квалификации специалистов тоже возрос.
- Российский малый и средний бизнес, фермерское хозяйство тоже может обратиться к вам, чтобы выйти на китайский рынок?
- Да. Мы планируем активно развивать экспорт и в обратную сторону — из России в Китай. Интерес к расширению торговли есть с обеих сторон. Есть и широкая линейка перспективных товаров. И мы уверены в перспективе, хотя очень быстро меняется рынок.
Но мы очень осторожные люди, мы сперва попробуем, как это пойдет, и уже в дальнейшем будем приобретать, поставлять, сводить продавцов и покупателей.
Подготовил к публикации Юрий Кондратьев
Беседовала