Производитель: Покупая обувь, забудьте про рекламу

Начав с импорта индийской обуви, через 20 лет небольшая компания стала одним из серьезных отечественных производителей с собственными фабриками. О том, как бизнес вставал на ноги, о любви россиян к иностранным маркам, ситуации на обувном рынке в кризис, новых материалах, рекламных изобретениях продавцов и о том, как потребителю с этим бороться, в эфире видеостудии Pravda.Ru рассказал генеральный директор компании Ralf Ringer Андрей Бережной.

— Ваша компания существует с начала 90-х. С чего вы начали и что происходит с вашим бизнесом сейчас?

— В сентябре будет 20 лет с того момента, когда была выпущена первая пара обуви Ralf Ringer. Все начиналось с мечты о том, что мы сможем сами делать хорошую обувь. Сами — значит, спроектируем ботинок, который будет людям нравиться, сами купим материалы, сами сдадим все это на фабрику, у которой есть качественное оборудование и квалифицированные специалисты, и они по нашему заказу это выпустят. Мы заплатим фабрике за эту работу, получим товар и продадим его с выгодой для себя. Вот с этого все начиналось.

— Почему вы выбрали именно обувь?

— Это не имело принципиального значения. Все тогда хотели что-то продавать, и я в том числе. Потому что это был достаточно быстрый путь к обретению некой экономической независимости, к тому, чтобы семья могла спокойно кушать и пить то, что необходимо, а для этого нужно иметь деньги. Мы пробовали не только обувь. Но обувь в мою жизнь вошла, потому что родители моей первой супруги всю жизнь производили обувь на фабрике. Поэтому с этого и началось. Сначала просто продавали, но скоро просто продавать стало скучно и неинтересно, и мы решили, что сами сможем сделать лучше и дешевле, чем это делают иностранные поставщики.

Мы тогда уже начали производить сами, а также импортировали обувь из Индии. Она была не очень дорогая, хотя невысокого качества, и нам это очень не нравилось. Но люди покупали дешевое более охотно, как, впрочем, и сейчас. Мы решили, что можно все сделать лучше и при этом даже дешевле. В самом начале выпустили 20 тысяч пар, из которых десять тысяч пар — детские ботинки, зимнего школьного ассортимента распарочного, и десять — мужские туфли, очень напоминавшие своим видом популярный тогда в народе Salamander. У меня до сих пор хранится пара из той первой партии.

— Они хорошо разошлись?

— Они разошлись, дав нам надежду, что результат достижим. Конечно, были и проблемы, но стало понятно, что мы на правильном пути. Мы учились, совершенствовали все этапы, наращивали выпуск продукции, расширяли и модернизировали производство. В 2015 году произвели 1 миллион 550 тысяч пар. Сейчас компания — крупный производственный холдинг, в который входят три обувные фабрики, подошвенная фабрика, большой логистический центр и розничная сеть из 120 магазинов… Все собственное, принадлежит нашей компании.

Ассортимент самый разнообразный. С нынешнего года мы делаем обувь для всей семьи — мужская, женская и детская в школьном ассортименте. Только для детей до семи лет, то есть крохотную обувь, мы пока не делаем. Поэтому мы рады пригласить покупателей всей семьей в наши магазины. Я глубоко уверен, что если все жители нашей страны купят ботинки именно нашего производства, то всем от этого станет лучше. Потому что люди заплатят немножко дешевле и будут носить обувь немножко дольше.

— На российском рынке обуви — в магазине, на рынке — обычно говорят, что это Италия. Кто почестнее — совместное предприятие со Словенией. Как обстоят дела на самом деле?

— Да нет никаких совместных предприятий. Продавца просто понимают: человек положительно реагирует на известные лейблы. Но если вам называют глобальную компанию, то вопрос, где это произведено, отпадает сам собой. Это может быть произведено в Китае, во Вьетнаме, в Турции - где угодно. А если продукт произведен компанией, которую никто не знает и звать ее никак, то покупать такую обувь не стоит.

Вот продавцы и вынуждены придумывать какие-то завлекаловки, например, что производитель - маленькая итальянская фабрика. Все это ерунда, по большому счету. В целом по России огромная доля сегмента обуви "средней минус" преподносится выше, чем она есть на самом деле. Она производится обычно глобальными компаниями в странах третьего мира. В любом случае потребитель может набрать в "Гугле" название компании и узнать, что это такое, какая репутация у производителя, какие отзывы о нем. Мы же научились, прежде чем ехать куда-то на пару дней, выбирать гостиницу в интернете, в которой остановимся. А обувь, которую носим постоянно, пока не научились.

— Ваш курс на качественную обувь себя оправдал?

— Да, конечно. Мы к производству относимся ответственно. Для того, чтобы нести ответственность за конечный результат под называнием "ботинок", который человек покупает в магазине, нужно знать, управлять и контролировать процесс от начала до конца. Если точно знаешь, что происходит в каждый технологический момент производства ботинка или любого другого изделия, ты должен это знать и контролировать.

Тогда надежность твоего процесса и гарантия качественного результата повышаются. Поэтому тот, кто хочет, чтобы у его продукции была надежность, засучивает рукава и начинает это делать сам. Зато можно сказать покупателю: "Это я сделал сам и качество гарантирую". Качество тоже имеет множество параметров, прежде всего это надежность, легкость и удобство. Но всего вместе не бывает. Если мы делаем быстро, качественно и дешево, то приходится выбирать.

— А какие качества друг друга взаимоисключают?

— Например, надежность и элегантность, надежность и легкость. Надежность, длительность эксплуатации, повышает толщину или еще к чему-то ведет, это снижает общую элегантность обуви. Понятно, что балетная туфелька, пуанта, в которой танцует балерина, мегаэлегантная, но попробуй в ней лес валить — ничего не выйдет. Поэтому у нас есть разные линии, в некоторых мы исповедуем в первую очередь надежность.

— Не сильно от этого проигрывает дизайн?

— Проигрывает, конечно, стараемся, чтобы не сильно. В некоторых случаях мы исповедуем комфортность. Понятно, что ортопедическая обувь — это комфортная обувь для больных людей. Понятно, что она, как правило, не очень красивая, но она очень комфортна. А если мы говорим о высококаблучной женской обуви, элегантной, она будет не очень комфортна, но она очень красивая. Поэтому всегда это некий компромисс в зависимости от того, что конкретно хочет конкретный человек с этими ботинками делать. Если идти надолго в горы, то ему нужно, прежде всего, чтобы обувь не развалилась и не скользила.

— Что вы можете посоветовать покупателю? На что ориентироваться, приобретая обувь, да и другие товары?

— Покупателю, тем более сейчас, по мере уменьшения денег в кармане, приходится становиться умнее. Включайте мозги! Не ведитесь на рекламу. Вообще никакой рекламы слушать нельзя. Это же просто трюк, нереальная замануха, то есть элементарный обман. Я призываю покупателя совершать свои действия как можно более осмысленно и обдуманно. Информации сейчас достаточно, выбора достаточно. Думайте, смотрите, выбирайте и еще раз думайте. Тогда все будет хорошо.

Интервью к публикации подготовил Юрий Кондратьев

Беседовала