ПЭТ под запрет?

Источник фото: AP

На прошлой неделе Союз российских производителей пиво-безалкогольной продукции объявил о самоограничении производства — с 1 июля 2016 года пиво и пивные напитки будут разливаться в пластиковую упаковку объемом не более 1,5 литров. Эта инициатива, получившая позитивные оценки экспертов, стала компромиссным шагом в ответ на попытки депутатов полностью запретить ПЭТ-тару (соответствующие законопроекты находятся на рассмотрении в Госдуме).

Для непосвященных скажем, что высокомолекулярный полимер ПЭТ (полиэтилентерефталат) выпускается, в том числе, в виде пищевого или, как его часто называют, "бутылочного" полимера. Несмотря на недавнюю агрессивную кампанию (интересно, чью?), на сегодняшний день ПЭТ-тара во всем мире признана абсолютно безопасной для здоровья, поскольку этот материал устойчив к атакам микроорганизмов и не вступает в реакции с напитками или пищей, хранящимся в нем.

Ни одна страна в мире не запрещает использование ПЭТ-бутылок для пищевой промышленности, в том числе и для розлива пива — и только российские депутаты отличились. Судя по всему, им неизвестно, что совсем недавно Институт технологий и упаковки Fraunhofer IVV (Германия) провел очередное исследование безопасности этой упаковки, проверив крупнейшие российские марки ПЭТ-заводов производителей: "Алко-Нафта", ПОЛИЭФ, "Сибур-ПЭТФ" и "Сенеж", а также полученные от этих марок полимера ПЭТ-бутылки, произведенные из преформ на заводах компании "Ретал" и "Европласт".

Мимо них, видимо, прошли и другие исследования: международной независимой организации Campden BRI (Великобритания), Университета Брешиа (Италия, 1994 г.), Международного института биологических наук (США, 2000 г.), Федерального института оценки риска (Германия, 2009 г.).

Более того, минэкономразвития неоднократно заявляло о невозможности поддержать полный запрет использования ПЭТ-упаковки при производстве и реализации алкогольной продукции, говорится в сообщении ФАС. Как подчеркнул директор департамента оценки регулирующего воздействия Вадим Живулин, "с начала обсуждения проекта регламента до настоящего времени не было представлено достоверных данных о вреде алкогольной продукции в ПЭТ-упаковке здоровью потребителей".

По статистике, продажи пива в пластиковых бутылках занимают почти 50 процентов пивного рынка. Запрет или значительное ограничение размера ПЭТ-тары для пива будет работать против государственной политики, направленной на сокращение доли потребления крепкого алкоголя в России и, таким образом, способствовать переходу потребителей на дешевый крепкий алкоголь, включая нелегальный.

Президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" Александр Калинин: "Мы, "Опора России", проводили встречи и с производителями пива и с переработчиками пластмасс, и с упаковщиками, в том числе, и с тем, кто упаковывает в банки металлические.

Все говорят о том, что непонятно для чего запрещать ПЭТ меньше полутора литров. Мы считаем, если бороться с алкоголизмом, то ограничения в полтора литра вполне достаточно. Если сделать 0,5 ПЭТ, к чему это приведет? Во-первых, это вызовет резкий рост стоимости пива, поскольку резко возрастает себестоимость производства одного литра".

Этот аспект касается стоимости пенного напитка, от которого придется отказаться большинству любителей пива. На что его заменят и говорить не надо. Начнут пить сивуху или прочие суррогаты. И это, по-вашему, законопроект, направленный на деалкоголизацию?!

Не смешите, свои делишки проворачивают производители крепкого алкоголя в борьбе за потребителя, а вовсе не "борцы" за здоровье нации. У всех есть свои лоббисты наверху, вот и проталкивают свои денежные интересы.

"Если бороться с алкоголизацией, то давайте изучим опыт скандинавских стран, где пошли по другому пути. Там начали со стимулирования производства слабоалкогольных пивных напитков, пива. Мы, "Опора России", считаем, сегодня мы должны сохранить и бизнес и переработчиков пластмасс, и пивоваров, иначе пострадает население, потеряв тысячи рабочих мест. Пострадают пивовары — пострадает бюджет, потому что, естественно, при любом скачке цен, люди начинают люди употреблять суррогатные напитки", — заключает Александр Калинин.