"Филантроп" Джордж Сорос, более известный как финансовый спекулянт и отец цветных революций, плотно взялся за "спасение" Украины. А если уж Сорос взялся кого-то спасать — жди беды. Кроме того, бизнесмен будет спасать Незалежную не на свои деньги (и даже не на американские), а на европейские. Чтобы вытянуть эти деньги из ЕС, Сорос разработал план.
Сорос недавно выступил с очередным сенсационным заявлением. Он фактически призвал Европу начать с Россией открытую войну - за Украину. Конкретно было заявлено о том, что ЕС должен поддержать Киев "вплоть до участия в прямой военной конфронтации с Россией".
Каким образом европейцы должны воевать с российской армией, Сорос, правда, не сказал, ведь армии РФ на Украине нет. Как, впрочем, и войск НАТО. Не иначе, натовцы должны сами набраться храбрости и "пойти в последний и решительный бой" за европейское будущее Незалежной.
Не совсем понятно также, с какого чуда европолитики должны превращать "старый континент" в поле кровопролитных сражений, в которых может быть задействовано и оружие массового поражения. На этот счет у Сороса сразу несколько аргументов. Дескать, если не поможете Украине, она распадется и в Европу хлынет 2 миллиона беженцев. А потом уже распадется и сам Евросоюз из-за того, что вовремя и всеми силами не поддержал так стремящихся в "европейскую семью" украинских нацистов.
Честно говоря, я сам долго думал над этими загадками — со стойким ощущением "дежавю", ощущения "уже виденного", хорошо знакомого. И вдруг наступило озарение — ба, да это ж почти полный ремейк хрестоматийной сцены из культовых "12 стульев" Ильфа и Петрова. Когда охотники за этими самыми стульями, Остап Бендер и Киса Воробьянинов, оставшиеся без денег, вдруг обнаружили на крымском курорте знакомого бизнесмена-монархиста, экс-главу биржевого комитета Кислярского — и тут же принялись его "раскручивать на бабки".
— Так вот, — сказал Остап, оглядываясь по сторонам и понижая голос, — в двух словах. За нами следили уже два месяца, и, вероятно, завтра на конспиративной квартире нас будет ждать засада. Придется отстреливаться.
- Мы рады, — продолжал Остап, — встретить в этой тревожной обстановке преданного борца за родину.
— Да! — шептал Остап. — Мы надеемся с вашей помощью поразить врага. Я дам вам парабеллум.
— В следующую минуту выяснилось, что председатель биржевого комитета не имеет возможности принять участие в завтрашней битве. Он незнаком с военным делом. Он в полном отчаянии, но для спасения жизни отца русской демократии готов оказать возможную финансовую помощь.
— Вы верный друг отечества! — торжественно сказал Остап, запивая пахучий шашлык сладеньким кипиани. — Пятьсот рублей могут спасти отца русской демократии.
— Скажите, — спросил Кислярский жалобно, — а двести рублей не могут спасти гиганта мысли?
Остап не выдержал и под столом восторженно пнул Ипполита Матвеевича ногой.
— Я думаю, — сказал Ипполит Матвеевич, — что торг здесь неуместен!"
Так и в сложившейся ситуации — все, включая Сороса, отлично понимают, что за Украину воевать никто не будет. Формально — потому что она не член НАТО, реально — потому что она надоела европейцам до чертиков. Отчего, собственно, Парижем и Бонном и был продавлен Минск-2, как попытка урегулировать конфликт на Донбассе, пусть и ценой жертвы "великоукраинскими" амбициями Киева.
А на днях посол ЕС в Москве прямо заявил: "Нужно признать, что мы не пойдем воевать и умирать за Украину, и мы не пойдем менять Россию, потому что мы этого не сделаем." Примечательно, что посла этого зовут Вигаудас Ушацкас, а он — бывший глава МИД Литвы, бывшей прибалтийской республики, чьи политики, мягко говоря, Россию очень недолюбливают. Так что это заявление говорит очень о многом.
Но, похоже, на этом и строится весь расчет Сороса — призвать европейцев умирать за украинскую бандеровщину, а когда те в ужасе впадут в ступор, предложить в качестве "отступного" раскошелиться на экономическое "спасение отцов украинской демократии". А денег на это требуется немерено.
Для начала — хотя бы 15 миллиардов долларов неотложных платежей по кредитам, взятых Киевом ранее. О требовании их "реструктуризировать" (то бишь простить) постоянно заявляет Наталья Яресько, министр финансов Украины и "смотрящий" из США за "незалежным" правительством. А то МВФ очередной кредит угрожает не дать.
Но и кредиторы "неньки" по понятным причинам не горят желанием списывать "за здорово живешь" столь внушительные суммы. Включая американцев из инвестиционного фонда Franklin Templeton, которые по словам британской газеты The Sunday Times, "были в ярости" от столь "шикарного" предложения. Еще бы, из этих 15 миллиардов долгов им принадлежит добрая половина. Россия же о своем нежелании даже обсуждать возможность списания 3 миллиардов кредита, данного в конце 2013 года Януковичу, сообщила еще раньше.
Тем не менее, пани Яресько (и стоящий за ней Вашингтон) открыто шантажирует кредиторов необходимостью "раскошелиться". А то, дескать, "несостоявшееся государство" на украинской территории обойдется им дороже.
Самое печальное для Запада в целом и Европы в частности — то, что лишь вышеупомянутыми 15 миллиардами "хотелки" Киева не ограничиваются. Как заправский наркоман в поисках очередной "дозы", Украина требует все новые средства, используя откровенный шантаж. Причем, не только в стиле Сороса, грозя соседям "неисчислимыми бедствиями" в случае своего неизбежного развала, но даже и в период текущей "агонии".
Так, один из украинских экспертов, сопредседатель Фонда энергетических стратегий Дмитрий Марунич прямо заявил в эфире одной из киевских радиостанций:
"Как Украина будет закачивать газ в хранилища, а главное — где она возьмет деньги для этого? Очевидно, что "Газпром", который ранее кредитовал подобного рода операции, не намерен этого делать, российские банки этим заниматься не будут, и вся надежда на деньги, обещанные со стороны ЕС. Два миллиарда евро — их нет, когда они будут — непонятно. Но если денег не будет, с полной ответственностью могу сказать, что мы не закачаем 12 миллиардов кубов газа."
Стоит заметить, что пресловутые 12 миллиардов кубов предназначены не для украинских нужд. Это так называемый "технический газ", закачиваемый в подземные газохранилища, которые ныне практически пусты в связи с нецелевым использованием их содержимого на бытовые нужды прошедшей зимой. И если "технического газа" там не останется — давление в "трубе" упадет настолько, что станет невозможным и транзит российского "голубого топлива" в ЕС.
При Януковиче транзит вполне логично обеспечивала Украина, как ответственная страна-транзитер. Теперь, оказывается, без европейских денег это сделать невозможно. Так же, как и невозможно гарантировать, что очередные "технические" объемы в самое ближайшее время хунта не пустит во внутренние газовые сети — за счет бюджета ЕС.
А ведь подобные "хотелки" со стороны Киева не первые и, надо полагать, далеко не последние. Так что психологический расчет Сороса понятен. Напугать европейцев попыткой "подписать" их на большую войну с Россией — с тем, чтобы они, в компенсацию за свою "трусость", безропотно оплачивали счета управляемой из Вашингтона киевской хунты и дальше.
Но, похоже, не только у простых граждан, но и политиков ЕС уже выработался определенный "иммунитет" на такой шантаж. Так что, евростолицы вряд ли порадуют Киев золотым (и безвозвратным) дождем, даже если в следующий раз американский топ-спекулянт потребует от них нанести немедленный ядерный удар по Москве. Право, просто "послать подальше" закусившего удила "режиссера цветных мятежей" вкупе с его "патронами" обойдется намного дешевле.
Читайте также:
Джордж Сорос всегда там, где слабый президент
Даниэль Эстулин: Кукловоды мира всегда в тени