Настоящий энергетический коллапс пришел на Украину. Начались веерные отключения электроэнергии (генеральные репетиции отключений проводились с сентября), на Запорожской АЭС произошла авария, уголь в стране заканчивается, бензин (еще и сомнительного качества) дорожает. И замминистра энергетики Вадима Улиду на днях уволили — за дружбу с Россией.
Популярной темой на московских автомобильных (и не только) форумах являются регулярные жалобы на значительные пробки. Причем, одной из самых возмущающих участников обсуждений причин называют "засилье машин с "мигалками", "перекрытие дорог из-за правительственных кортежей" — и прочие моменты, которые якобы имеют место исключительно из-за "безалаберности власти".
Можно заметить, что таким критикам очень повезло — в том, что они сейчас не находятся на территории Украины. Где затруднения с движением из-за нарушения обычного порядка его регулировки встречаются уже не только в Киеве, но и практически повсеместно. А причина этому одна — недостаток электроэнергии на Украине.
С началом зимы и снижением температуры воздуха до более, чем 10 градусов ниже нуля, проблема недостатка электроэнергии на Украине резко обострилась. И по всей Украине начались так называемые "веерные отключения" — то бишь лишения света по "скользящему графику".
Собственно, о такой возможности киевские власти предупреждали еще в сентябре — и даже провели несколько "генеральных репетиций". Впрочем, вскоре их прекратив — накануне внеочередных выборов в Раду президенту Порошенко и его американским кураторам хотелось меньше злить народ. Чтобы он и далее больше внимал не насущным проблемам, а нацистским идеям, вдалбливаемым с телеэкранов.
Но вот выборы прошли и нужда в поддержании из последних сил "потемкинских деревень" в дышащей на ладан незалежной энергетике отпала. Катастрофическое состояние в ней уже особенно и не скрывается.
Так, на сайте "Укрэнерго" официально сообщается, что на "Змиевской, Углегорской, Луганской, Приднепровской, Криворожской ТЭС запасы угля обеспечат работу до 4 суток". Это не считая ТЭЦ помельче — их только в Одесской области вышло из строя почти два десятка.
Правда, попутно сообщается, что общие запасы составляют около полутора миллионов тонн угля — а за день даже сильных морозов сжигается всего 30 тысяч тонн угля. То есть, даже без дополнительных поступлений топлива якобы должно хватить минимум на 50 дней.
И чего только на указанные пять ТЭС с этих мифических "50-дневных запасов" должный объем было не подвезти? Наверное, потому, что по инсайдерской информации, размещенной в Сети, всех запасов угля на Украине осталось в лучшем случае на неделю.
Появится ли уголь новый — проблематично. Шахтеры Донбасса сами не хотят продавать его хунте, чьи войска обстреливают из тяжелых орудий их города и села. Поставки российского угля, о которых Киев якобы почти договорился — также "зависли". Ну, а найти желающих продавать Украине хоть что-то на Западе, с учетом ее репутации хронического неплательщика по долгам, явно маловато.
Ситуацию на Украине могли бы спасти прямые поставки электроэнергии из-за рубежа. Но откуда ж им появиться, если замминистра энергетики Вадима Улиду на днях с большой помпой уволили на целом заседании кабмина — как раз из-за данного им разрешения на импорт электроэнергии из России.
А еще забарахлил один из энергоблоков Запорожской АЭС. Видно, "перекушался" американских урановых стержней, совместимых с атомными электростанциями советской постройки приблизительно также, как перенасыщенная перцем пища индийцев — с желудком европейца. Опять же, по инсайдерской информации одного из инженеров станции, "ситуация, конечно, не Припять (Чернобыль, то есть) — но близко к этому".
Как бы там ни было, но при таком раскладе дефицит электроэнергии на Украине был, есть и будет еще долго. А потому потребление электроэнергии на Украине и безжалостно отрезают то одним, то другим пользователям.
А в ходе этого, возвращаясь к началу статьи, начинают страдать и светофоры. В них же, в отличие от тех же больниц или узлов связи, аварийных генераторов не поставишь?
Вот и получается, что в одной только Одессе по самым скромным подсчетам одновременно выбывает из строя минимум три десятка светофоров. А передвижных бригад регулировщиков — только дюжина. И заменить таким количеством милиционеров всю выходящую из строя умную технику нет никакой возможности.
Конечно, правила дорожного движения объясняют водителям, как двигаться и на нерегулируемых перекрестках. Всякие там "приоритет помехи справа" и тому подобное.
Да только ж эти нормы неплохо работают лишь при не очень интенсивном движении. А когда машины двигаются сплошным потоком — соблюсти очередность пересечения скрещения дорог может только светофор — или регулировщик.
Иначе в лучшем случае образуется "пробка", в худшем — возникнет ДТП. И тогда уже затор в движении будет обеспечен надолго даже в случае приезда правоохранителей, которым надо будет составить протокол для страховых компаний и собственной отчетности.
В итоге возникает некое подобие сюжета фильма "Крепкий орешек-4", где зловредный хакер стал терроризировать американский город, в том числе и парализовав автоматизированную систему управления его светофорами.
Несложно догадаться, что одесским и прочим украинским водителям жалобы их московских коллег теперь кажутся, мягко говоря, не очень обоснованными. Как говорят на Украине, "не видели вы козы смаленой", что является аналогом более известного современного афоризма "нам бы ваши проблемы!"
Впрочем, при сохранении прежнего курса, взятого "демократической" хунтой, проблемы украинских водителей тоже вполне могут рассосаться сами собой. С момента победы путча на Майдане бензин подорожал в 1,7 раза — практически настолько же, насколько вверх взлетел и доллар.
Но самое печальное, как замечает добропорядочно-прозападное "Зеркало недели", что несмотря на вздутые цены, качество подавляющего большинства образцов местного бензина оставляет желать много лучшего.
Грубо говоря — его "бодяжат" — причем, неизвестно чем. Хорошо еще, если не в лучших традициях колоритного героя "Джентльменов удачи" Василия Алибабаевича, который разбавлял автомобильное топливо на подотчетной заправке "ослиной мочой".
Ослы, правда, в Незалежной ныне не водятся в достаточном количестве. За исключением разве что "двуногих" представителей этого рода, то скачущих на майданах, то заседающих в коридорах власти.
Но и кроме ослиных экскрементов на Украине найдется немало другой гадости, способной незаметно для потребителей разбавить содержимое автомобильных бензобаков. Что аукнется не только повышенным расходов якобы "топлива", но и ускоренным выходом из строя моторов "стальных коней".
Впрочем, до обращения в автосервис дело может и не дойти, если после очередного скачка курса доллара украинский бензин станет просто недоступным для большинства владельцев авто. Ездить они, во всяком случае, будут намного меньше.
Тем самым, заодно и решится проблема погасших светофоров на перекрестках — уменьшившаяся интенсивность дорожного движения тут же нивелирует опасности такого головотяпства.
Что ж, остается лишь еще раз подивиться мудрости механизмов "саморегулирущегося рынка" от майданутых "столпов" нынешнего режима. И, заодно, пожалеть тех обманутых украинцев, которые будут примерять действие пресловутой "саморегуляции" на собственной шкуре.
Читайте также: