Центробанк повышает тариф по ОСАГО для автомобилистов на 30 процентов, тем самым поддерживая страховщиков, изнывающих от якобы тяжелого бремени, возложенного на них государством. При этом цифры в ежегодном отчете Союза страховщиков указывают на то, что объем премий последних идет на миллионы, тогда как выплаты клиентам исчисляются тысячами…
Так, согласно обнародованному графику, за 2013 год страховые компании России получили страховых премий на сумму в 135 миллионов рублей с лишним, тогда как выплаты автолюбителям составили всего 78 тысяч. При этом, если сложить весь объем страховых премий за 11 лет существования полиса обязательного страхования автогражданской ответственности, то получится кругленькая сумма в 950 миллиардов рублей. В эту сумму вложились все владельцы автомобилей в России. При этом те, с кем случался страховой случай, наверное, вряд ли вспомнят что-либо приятное о полученных выплатах, суммы по которым всегда занижены, иногда до смешных цифр, ради которых даже не каждый автовладелец идет в банк, чтобы снять их с карточки. В сумме с 2003 года страховщики выплатили автомобилистам 500 миллиардов рублей.
Интересный момент в этой связи подчеркнул в своем блоге адвокат Андрей: согласно закону об ОСАГО, страховые компании обязаны были выплатить автовладельцам 77 процентов от собранной страховой премии, и это составило бы 730 миллиардов. Но, как можно заметить, парочка миллиардов где-то затерялась… Наверное, утонула в слезах автостраховщиков, которые на протяжении десятка с лишним лет изнывают по поводу бремени обязательного страхования…
Собственно, эти цифры могут лишь пополнить чашу разочарования российских автомобилистов, которые давно разделились на тех, кто покупает ОСАГО по причине законодательной необходимости и уповает на Бога с тем, чтобы не попасть в ДТП, и на тех, кто предпочитает выкладывать приличную сумму на полис КАСКО и вообще не рассматривает ОСАГО как вариант компенсации при аварии. Почему Центробанк пошел на такую непопулярную меру, как резкое повышение стоимости ОСАГО, Pravda.Ru узнала у экспертов.
"Это в принципе политика ужесточения регулировки банковской деятельности, страховой в частности, — считает аналитик "Инвесткафе" Кирилл Маркин. — В том числе, мы видим, как многие крупные банки закрываются, у них отбирают лицензию, то есть происходит различная "чистка", что, в общем-то, хорошо для конечного потребителя, если говорить про банки. Если говорить про страховые компании, то в данном случае понятно, что это делается в некотором роде для интересов страховых компаний. Просто вопрос в том, что будет с этими деньгами, этими суммами, которые будут уходить? Если, действительно, конечный потребитель будет получать равноценную отдачу от увеличения стоимости страхового полиса, от ОСАГО, то, соответственно, это позитивный момент".
Впрочем, по замечанию эксперта, повышение стоимости полиса страхования автогражданской ответственности может быть связано с ростом цен и инфляцией, поскольку, соответственно, растут и риски страховой компании.
"Я думаю, что ЦБ все-таки считать умеет и это решение не просто в пользу, ради того чтобы кому-то что-то подарить, экономический расчет там есть. Плюс ввели европейский протокол, так что я не думаю, что ЦБ, просто поддавшись лоббистскому давлению, принял это решение", — поделился с Pravda.Ru своим мнением председатель совета директоров "МДМ банка" Олег Вьюгин.
Действительно, в России появился так называемый "европейский протокол", который по сути представляет собой упрощенную процедуру оформления ДТП. Напомним, эта схема позволяет в случае аварии при незначительном ущербе, не превышающем 50 тысяч рублей, оформить документы в страховую без вызова на место происшествия сотрудников ГАИ. Однако участники ДТП имеют право сами оформить происшествие лишь в том случае, если кто-то из двоих признал свою вину. Если стороны имеют различную точку зрения, номер с "европейским протоколом" не пройдет.
В то же время известно, что при предъявлении самостоятельно заполненных документов страховщикам автомобилисты рискуют вовсе не получить компенсации, поскольку последние будут в несколько раз тщательнее искать "прокол" или несоответствие, для того чтобы избежать выплат. Что логично, поэтому не совсем понятно, как "европейский протокол" выручает собственно автолюбителей…
"Если говорить с чисто гражданско-житейской точки зрения, то, действительно, решение, как минимум, внезапное и неожиданное. Но то, что сразу на такую планку повышается, на 30 процентов, стоимость страхового полиса, — это явно не в интересах населения сделано и довольно-таки спорный момент. Это носит явно не социально направленный оттенок", — заключает Кирилл Маркин.
Читайте также:
Россияне дорого заплатят за свое здоровье
Прощай, производство! Привет, налоги!
ОСАГО: поперек горла страховщикам