"Почта России" переводит стрелки на гонцов

"Почта России" из обвиняемого превращается в судью. Госкомпания перекладывает ответственность за качество доставки писем и газет на плечи автоперевозчиков, объявив соответствующий тендер. При этом оплата услуг будет основываться на качестве исполнения. Поставит ли это решение точку на серии анекдотов о "черепашьей" скорости "Почты России"?

По всей видимости, руководство "Почты России" порядком устало от роли жертвы, в адрес которой со всей России сыпятся обвинения в отвратительном качестве доставки корреспонденции. Граждане, вынужденные регулярно пользоваться услугами главной почтовой организации страны, в последние годы даже научились "ускорять" доставку посылок и писем жалобами, отправленными в Роскомнадзор. Ведомство неизвестными нам методами воздействовало на "Почту", после чего на некоторых отправителей жалоб каким-то чудом сыпались застрявшие отправления. Впрочем, ускорить процесс жалобами получалось далеко не у всех.

"Написал обращения по двум посылкам с задержкой на 60 и 45 дней, на следующий день после отправки обращения треснулись (пришли-ред.) обе", — рассказывает житель Волгоградской области RA4ASN.

"Реально толку от этих писулек будет как от козла молока. Просто надо понять, что сейчас идет глобальный передел собственности почты и, пока не загнут ее окончательно и не родят новый "холдинг", ничего никто предпринимать не будет!", — замечает в свою очередь пользователь из Воронежа ZVER.

Вопреки данному суждению, "Почта России" самостоятельно приступила к кардинальным изменениям. И первое, за что взялось руководство — это доставка корреспонденции. Ответственность за качественное исполнение этой услуги госкомпания жаждет переложить на автоперевозчиков. Для поиска наиболее исполнительных игроков этого рынка "Почта" объявила тендер, причем каждый из 199 магистральных и региональных маршрутов перевозки выставлен отдельным лотом.

Цена лота — это тариф, который будет зависеть от соблюдения скорости доставки. То есть компании, которые выиграют тендер, должны быть готовы к тому, что оплата их услуг будет напрямую зависеть от качества. То есть почта не позволит своим помощникам делать то, чем сама занималась многие годы — срывать сроки доставки, портить и терять почтовые отправления. Помимо урезания выплат в отношении компаний-нарушителей будут применяться уже разработанные меры ответственности. И эксперты уверены, что госкомпания на правильном пути.

Читайте также:  "Почта России" обещает за деньги стать лучше

"Пока сложно сказать, ведь этот процесс только начинается и, естественно, надо посмотреть на саму технику организации этого процесса. Будем надеяться, что это, конечно, не приведет к коллапсу, который совершенно недавно был в "Почте России", когда зависли огромные тонны посылок наших граждан, и невозможно было с этим ничего сделать, и "Почта России" никак не могла разобраться. Но мы же знаем с вами, что идет реорганизация, идет новая стратегия развития "Почты России", — заметил в разговоре с "Правдой.Ру" депутат Госдумы от ЛДПР, Член Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Вадим Деньгин, - В том, что будут заниматься несколько компаний, я ничего предосудительного не вижу. Пожалуйста, пусть показывают в качестве рейтинга свою успеваемость, и эффективность, и скорость поставки грузов, в этом я не вижу никаких проблем. Единственное, чтобы за теми деньгами, которые выделяют на "Почту России" (и в данном случае "Почта России" будет распределять их среди региональных компаний, которые будут осуществлять доставку грузов) был тотальный контроль, потому что организации могут где-то "халявить", могут еще что-то сделать. То есть мы прекрасно знаем, что порой нерадивые компании скрываются под личиной действительно мощных профессионалов, организаторов именно доставки грузов, логистики".

Читайте также:   Посылки россиян отсортируют за границей

Что касается координации процесса доставки, то вице-президент общественной организации ОПОРА РОССИИ Владислав Корочкин пояснил "Правде.Ру", что с этим процессом вряд ли у работников "Почты России" возникнут какие-то трудности.

"Проблемы плохой координации, с которой может столкнуться "Почта России", решаются с помощью современных технологий. То есть реально даже 200 контрагентов — это не так много с точки зрения взаимодействия, если есть эффективное программное обеспечение и вот эти все информационные контуры, технологические цепочки описаны, и постоянно находятся под контролем, — считает Корочкин, подчеркивая, что госкомпания, тем более не должна оплошать с учетом роста конкуренции на рынке доставки корреспонденции, — Я знаю, что на рынке появились уже достаточно конкурентов у "Почты России", это частные почтовые компании, которые занимаются доставкой какой-то корреспонденции или посылок для физических лиц прежде всего, но хотелось бы, чтобы их стало реально больше".

Как сообщили в пресс-службе "Почты России", в конкурсе смогут участвовать только автоперевозчики, которые имеют в наличии свой автопарк, что является вполне объективным условием. Посмотрим, сможет ли кто-то справиться с доставкой корреспонденции наших сограждан лучше, чем это всегда делало главное почтовое учреждение в стране…