Apple взял новую высоту, сдвинув с первого места в списке самых дорогих брендов бессменного лидера, компанию Coca-Cola. McDonald's и вовсе оказался в хвосте рейтинга. Первую же десятку в основном заняли игроки виртуального рынка, в связи с чем напрашивается вывод об окончательной победе эры высоких технологий над промышленным веком. Но так ли это?
Производственные предприятия в текущем году покорно расступились перед корпорациями, работающими с высокими технологиями. Согласно исследованию, проведенному консалтинговой компанией Interbrand, самым дорогим брендом на сегодняшний день является Apple, стоимость которого оценивается в 98 миллиардов 316 миллионов долларов. Продукция "яблочной корпорации" выступает законодателем моды на высокотехнологичные вещи и остается на пике популярности даже несмотря на высокую стоимость. На втором месте по дороговизне находится бренд Google, а знаменитая Coca-Cola, которая многие годы была на вершине, теперь занимает всего лишь третье место. Еще хуже дела обстоят у бренда, который знаком едва ли не каждому ребенку на планете, — McDonald's теперь влачится в хвосте первой десятки, занимая седьмую строчку.
Читайте также: Смартфоны завоевали и скушали Россию
Как получилось, что самыми дорогими брендами стали компании, работающие в сфере высоких технологий, в том числе IBM (78 миллиардов 808 миллион долларов) и Microsoft (59 миллиардов 546 миллионов долларов), а производственные компании стали дешеветь в глазах потребителей? Означает ли это, что социум вступил в новую фазу, когда технологии становятся более востребованы широким кругом потребителей, чем житейские радости/необходимости, такие как гамбургер или банка "Cola"?
По словам руководителя "Лайв-интернет" Германа Клименко, резиденты Кремниевой долины потому становятся самыми дорогостоящими брендами, что работают без учета границ, что является их главным преимуществом. "Благодаря современным сервисам компании могут оказывать услуги, не связанные с логистикой, — чисто виртуальные решения или железные, востребованные всеми нами. Поэтому Coca-Cola — это все таки третье место, а Google и Apple являются лидерами, — пояснил "Правде.Ру" эксперт. — Другой вопрос, что оценка бренда — вещь сильно субъективная и скорее рейтинг больше похож (с некоторыми поправками) на капитализацию этих компаний, которая вращается на рынке. У Google — порядка 200 миллиардов, у Apple — около 500. Но, в целом, это все таки реально совпадает с отношением людей. И, безусловно, людей, которые пользуются Google, в мире больше, чем людей, которые питаются в McDonald's. Поэтому понятно, откуда происходит такое разночтение. И, наверное, это фиксация того, что современные компании, такие как Apple, вынуждены и должны обязательно присутствовать и на рынке программного обеспечения, чтобы находиться на вершине пирамиды".
В первую десятку, помимо уже перечисленных брендов, попали General Electric (46 миллиардов 947 миллионов долларов), Samsung (39 миллиардов 610 миллионов), Intel (37 миллиардов 257 миллионов) и Toyota (35 миллиардов 346 миллионов). Таким образом, производственные компании еще не окончательно выставлены на задворки, хотя уже медленно, но верно сдают позиции. Но пока оставаться на плаву данным компаниям помогают приемы, о которых рассказывает управляющий директор УК "Финам Менеджмент" Николай Солабуто.
"Если присмотреться к данному списку внимательно, то можно заметить, что практически все представленные там компании являются инновационными в своем подходе к производству, маркетингу, выстраиванию отношений с клиентами или же формированию совершенного нового сегмента потребления, — замечает эксперт. — С другой стороны, у всех представленных в топ-10 компаний есть собственное производство, а на шестом месте находится General Electric — крупнейший в мире производитель многих видов техники, включая локомотивы, энергетические установки, газовые турбины, авиационные двигатели и так далее, так что производственные компании пока рано сбрасывать со счетов. Конечно, доля потребления различных услуг в современном мире постепенно растет, но отказаться от промышленных товаров, человечество в ближайшее время точно не сможет".
Читайте также: Нездоровая конкуренция — в правилах ВТО
Как заметил эксперт, с распределением ролей в рейтинге Interbrand трудно поспорить. Разве только в одном моменте. По словам Солабуто, "самой высокотехнологичной в этой выборке выглядит компания Google, которую, учитывая количество различных научно-технических разработок, можно назвать наиболее инновационной". И именно Google может в ближайшие годы отобрать лавры Apple, полученные в соревновании по стоимости бренда. "Уж слишком сильно смотрятся последние разработки компании, например, Goolge Glass", — обосновывает свой прогноз Николай Солабуто.
Не исключено, что когда-нибудь слова эксперта станут реальностью, однако пока iPhone, iPod и MacBook умело тянут на вершину "яблочную корпорацию". И если эта линейка будет органично дополнятся новыми, столь же высокотехнологичными продуктами, Apple определенно не потеряет позиций лидирующего бренда во всем мире.
Читайте самое актуальное в разделе "Экономика"