У владельцев электронных кошельков "Яндекс.Деньги" появилась возможность перевести свои виртуальные накопления на долларовые счета в США и других странах. В свете растущей конкуренции и в связи с приходом в РФ PayPal, "Яндекс.Деньги" расширяют свои горизонты. Не спровоцирует ли свободный доступ к американским счетам отток денег за границу?
Электронный кошелек "Яндекс. Деньги" с сегодняшнего дня готов предоставить своим клиентам возможность переводить средства интерактивным путем на счета в США и еще в 22 странах мира. Данная услуга продиктована растущими условиями конкуренции, ведь уже завтра россияне смогут без проблем пользоваться сервисом PayPal, который ранее сильно проигрывал российским электронным кошелькам, поскольку был ориентирован на карты американских банков. Теперь же россияне смогут выводить деньги из PayPal и на российские счета.
"У нас же PayPal пришел сейчас в Россию. Это достаточно сильный игрок, и Яндекс вынужден будет соответствовать принятым стандартам, то есть ему тоже нужно двигаться куда-то, — пояснил "Правде.Ру" директор и владелец компании LiveInternet Герман Клименко. — И в этом плане "Яндекс" стал кредитной организацией с ограничениями (не банк, а "небанковская кредитная организация") и, соответственно, все опции, которые были доступны банкам, сейчас он пытается внедрить и продать нашим гражданам".
По словам эксперта, в последние годы россияне все чаще оплачивают покупки на eBay, Amazon и в разных китайских интернет-магазинах. И делать это в рублях крайне неудобно или даже невозможно, а через "Яндекс.Деньги" в основном были рублевые платежи, тогда как теперь владельцы кошельков "Яндекс" могут оплачивать не только долларовые счета, но и счета в евро и национальных валютах других государств. "Возможно, "Яндекс" увидел, что очень много идет на конверсию, просто решил клиентам предоставить услугу, потому что самой сети "Яндекс.Деньги" внутри страны, собственно говоря, валюта не нужна", — считает Клименко.
Читайте также: Перспективы развития интернет-рынка России
Между тем, эксперты не видят ничего угрожающего в доступности переводов на иностранные банковские счета. По их мнению, новая услуга в первую очередь удовлетворит потребности тех россиян, которые часто путешествуют самостоятельно и оплачивают номера в заграничных гостиницах, аренду автомобилей, различные бизнес-услуги или покупают билеты на мероприятия, которые можно оплатить только в долларах.
"На мой взгляд, основными бенефициарами нововведения станут туристы и клиенты интернет магазинов. Я не ожидаю, что нововведение спровоцирует отток денежных средств. Напротив, скорее будет способствовать его легализации. Напомню, что чуть менее 75 процентов "Яндекс.Деньги" принадлежат Сбербанку, и, соответственно, в совет директоров входят зампреды госбанка", — замечает аналитик "Инвесткафе" Тимур Нигматуллин.
Действительно, чуть менее года назад, в декабре 2012-го, Сбербанк приобрел "Яндекс.Деньги" за 60 миллионов долларов. Совершенно очевидно, что российской стороне выгоднее, когда переводы на иностранные счета осуществляются через российские же электронные кошельки. При этом надо учесть, что несмотря на присутствие на отечественном рынке других игроков, таких как WebMoney или Qiwi, "Яндекс.Деньги" считается крупнейшим сервисом электронных платежей в Рунете.
Переводы на счета в США и в других странах владельцы кошельков "Яндекс" смогут совершить как со своего счета, так и с привязанной к нему банковской карты. Так или иначе, данная услуга будет облагаться комиссией, которая составит около 3 процентов, плюс 15 рублей. По словам Германа Клименко, основа платежной системы "Яндекс.Деньги" — это карточки MasterCard, выпущенные банком "Тинькофф". Такие карты действуют с 17 апреля 2012 года. Они рассылаются всем желающим в любую точку мира, правда, не слишком удачным путем — "Почтой России". Тем не менее, карта MasterCard является прекрасным эквивалентом электронному кошельку "Яндекс". Что касается обмена валюты при переводе на иностранные счета, то он будет производиться по курсу Центробанка с комиссией за перевод в размере 2-3 процентов, при сумме не ниже 20-30 долларов или евро.
Кстати, если верить официальным данным Центробанка, то у российских пользователей электронных кошельков не самой большой популярностью пользуются американские счета. Из 28,5 миллиарда долларов, направленных в дальнее зарубежье в 2012 году, значительная часть ушла в Швейцарию, Китай, Германию и Великобританию. Что не удивительно, ведь в списке стран с наиболее развитыми рынками онлайн-ритейла, именно названные страны занимают первые строчки. Лидерами по интернет-торговле считаются США и Великобритания, с той лишь особенностью, что американский рынок признан самым крупным, а Великобритании — самым развитым.