Британия зарабатывает на наследнике престола

Рождение долгожданного первенца у принца Уильяма и его супруги Кейт Миддлтон не только стало одной из самых популярных новостей за последние дни, но и принесло существенную прибыль экономике Великобритании. Как подсчитали эксперты, совокупная сумма доходов, связанных с появлением на свет наследника престола, составила около 800 миллионов долларов.

Пышная свадьба Уильяма, герцога Кембриджского, и его многолетней подруги Кэтрин Элизабет Миддлтон состоялась 29 апреля 2011 года в Вестминстерском аббатстве. 3 декабря 2012 года стало известно о беременности молодой герцогини, а 22 июля 2013 года в больнице Святой Марии на свет появился сын Кэтрин и Уильяма — Джордж Александр Луи, принц Кембриджский, третий правнук королевы Елизаветы II, первый внук принца Чарльза Уэльского и его первой жены Дианы Уэльской, третий в очереди на наследование британского трона. Малыш весил 8 фунтов 6 унций (3,8 килограмма). Отец ребенка присутствовал при родах, которые принимали два лечащих врача-гинеколога королевы — Маркус Сэтчел и Алан Фартинг.

Имя новорожденного наследника стало достоянием общественности 24 июля. Свое первое имя Джордж он получил в честь прапрадеда — короля Георга VI, отца Елизаветы II. Третье имя Луи — в честь военачальника Луиса Маунтбеттена, дяди принца Филиппа.

Пиар-кампания, посвященная принцу Джорджу, началась фактически еще до его рождения. Во время беременности Кэтрин газета The Washington Post окрестила будущего наследника британской короны "самым известным в мире малышом". В Википедии появились статьи о еще не рожденном младенце на нескольких языках, что является почти беспрецедентным случаем.

Разрешения герцогини Кембриджской от бремени ждали с нетерпением. Как только стало известно о рождении мальчика, наиболее азартная публика начала делать ставки на его будущее имя. Впрочем, имя Джордж фигурировало с большим отрывом, и, как выяснилось, прогнозы оказались верными.

Читайте также: Принц Уильям разрушит английскую монархию?

Около 319 миллионов долларов удалось заработать на одном лишь туристическом буме. Еще до рождения юного принца Кембриджского в Лондон съехались десятки тысяч туристов, желающих "присутствовать" при эпохальном событии. 134 миллиона принесли различные праздничные мероприятия, приуроченные к рождению царственного младенца. 143 миллиона экономика получила от продаж сувениров с символикой королевского дома. 95 миллионов — от продаж напитков, 61 миллион — от продаж книг, 55 миллионов — от продаж DVD-дисков и прочих информационных носителей соответствующей тематики.

По данным специалистов, наибольшую прибыль в связи с рождением принца Джорджа, стране принесли не собственные граждане, а именно туристы. Так как рождение принца освещалось СМИ всего мира, у многих возникла идея поездки в Великобританию. К тому же, многие туристические компании устроили в честь появления наследника специальные акции. Так, британская авиакомпания Ryanair 23 июня предложила пассажирам бесплатные билеты для детей до двухлетнего возраста. Обычно стоимость билета для младенца в этой компании составляет 30 фунтов. Помимо этого, компания объявила распродажу 100 тысяч билетов, которая продлилась до 25 июля.

Гостиничная сеть Jurys Inn hotel, в свою очередь, объявила акцию для своих клиентов: каждый постоялец с таким же именем, как у новорожденного принца, будет получать в подарок бутылку вина. Правда, было объявлено о том, что акция продлится лишь в течение 24 часов после того как будет обнародовано имя наследника. Лондонский отель Bingham подготовил специальные предложения "а-ля Кейт Миддлтон" для матерей, имеющих маленьких детей: они смогут остановиться по специальным ценам в одноместных королевских номерах.

Итак, прибавление в британской королевской семье превратилось в прибыльную статью бизнеса и принесло немалый доход государственной казне. Впрочем, чему тут удивляться? Не меньший резонанс в свое время имели и свадьба принца Чарльза и Дианы Спенсер, и рождение их сыновей Уильяма и Гарри, и женитьба Уильяма и Кейт Миддлтон… И, вероятно, есть кому подогревать этот ажиотаж. Да и государству он, безусловно выгоден: ведь, помимо финансовых "бонусов", такие события сплачивают британцев и в то же время делают более популярным имидж страны.

Читайте самое актуальное в разделе "Экономика"