Новым землям Москвы исполняется год. За это время определился четкий план преобразования присоединенных территорий в столичные. На организацию надлежащих условий и реализацию привилегий в 2013 году городская казна выделит 11,9 миллиарда рублей. Ожидается, что Новая Москва создаст около миллиона рабочих мест и разгрузит транспортный узел столицы.
Помимо городов Троицк, Московский и Щербинка новые территории Москвы включают в себя свыше двадцати городских и сельских поселений. На момент присоединения данных земель большинство из них не отвечало предъявляемым к Москве требованиям по многим характеристикам, таким как энергетическое снабжение, развитый транспортный узел, приспособленные для развития инфраструктуры жилые постройки и так далее. Однако теперь жителей новых столичных территорий ждут серьезные перемены. И надо думать, перемены к лучшему.
За минувший год департамент развития новых территорий Москвы, которым руководит Владимир Жидкин, проанализировал существующую ситуацию на присоединенных землях и обозначил ориентиры деятельности, о которых руководитель ведомства и рассказал накануне в ходе пресс-конференции. По словам Жидкина, на данный момент уже пересмотрены условия многочисленных контрактов по застройке Новой Москвы, так как в большинстве своем проекты не соответствовали параметрам по этажности, плотности застройки и другим, присущим московским объектам. Теперь при реализации проектов недвижимости застройщики должны исходить не только из наличия транспортной инфраструктуры и объектов социальной значимости (детских садов, школ, поликлиник, культурных центров), им также необходимо думать о создании рабочих мест. Так, первые этажи многоэтажных домов в Новой Москве должны быть сразу "подогнаны" под объекты малого бизнеса, — магазины, салоны красоты, аптеки и любые другие.
Читайте также: А налог на недвижимость и ныне там
"Построено уже около 500 тысяч квадратных метров жилья, здесь и объекты средней этажности, и малоэтажное жилье. До конца текущего года у нас по плану должно быть введено 1 миллион 100 тысяч квадратных метров жилья", — рассказал журналистам глава департамента развития новых территорий Москвы.
Изменения ждут и транспортную инфраструктуру населенных пунктов, ставших Москвой, ведь одной из ключевых задач названа разгрузка столичного узла. На данный момент рассматривается возможность запуска легкого рельсового транспорта между Внуково и Остафьево и реконструкция скоростных трамвайных путей. В то же время началось оснащение дорогами сельских населенных пунктов и строительство дорог второй категории, таких как Мамыри — Саларьево, которая соединяет Коммунарку с Южным Бутово, и участок дороги от Киевского до Боровского шоссе.
В 2013 году уже были проведены торги на их проектирование, теперь осталось лишь приступить к торгам по выполнению строительно-монтажных работ. Впрочем, много времени на строительство не отводится — уже в текущем году планируется построить большую часть трех участков дорог. Не обойдется без реконструкции и Калужского шоссе, однако начнется она лишь в 2014 году. Сейчас же ведутся работы по проектированию.
Надо отметить, что перечисленные проекты по строительству дорог осуществляются не только благодаря поступлениям из городского бюджета, — к финансированию привлечены и частные инвесторы. С их же помощью планируется реконструировать участок московской кольцевой дороги, на внутренней и внешней стороне которого частники развернули строительство объектов недвижимости. "Мы должны учитывать их все, без исключения, с тем, чтобы правильно рассчитать транспортные потоки при реконструкции развязок на МКАДе, самих участков МКАДа, строительстве дублеров, проанализировать всю ситуацию со всеми выездами и съездами, насколько правильно они были построены в соответствии с проектной документацией, ранее согласованной застройщиками", — пояснил журналистам Владимир Жидкин.
Читайте также: "Платные дороги никогда прибыли не приносили"
Особое внимание рабочая группа уделяет развитию координации всех энергопоставщиков новой территории, для чего ведется работа с Газпромом, с электросетевыми компаниями (МОЭСК, МОЭК, ФСК, УЭК) и с "Мосводоканалом", обеспечивающим новые земли сетями водоснабжения и очистных сооружений.
Важным событием для жителей Новой Москвы, безусловно, станет создание парков культуры и отдыха. Причем, по заявлению руководителя департамента развития новых земель, экологического урона природе ни один проект не принесет. В целом в территориальной схеме значится около 45 парков, которые раскинутся на присоединенных территориях: в Красной Пахре, в Крекшино, в Воскресенском и так далее. Однако не следует ожидать их появления в ближайшее время, поскольку период реализации проектов растягивается на 20-25 лет.
Очевидно, что на сегодняшний день работы в Новой Москве более чем достаточно, и об окупаемости проектов, направленных на "превращение" присоединенных населенных пунктов в столицу, говорить преждевременно. Однако, по мнению Владимира Жидкина, если проекты будут осуществляться по плану, то выйти на положительный баланс возможно будет уже в ближайшие пять-десять лет.
Читайте самое актуальное в разделе "Экономика"