Реформа транспортной системы Москвы

Еще в начале своего пребывания на посту мэра Москвы Сергей Собянин объявил одной из приоритетных задач своей деятельности улучшение дорожно-транспортной ситуации в столице. С тех пор предпринято много шагов в этом направлении. Была введена плата за парковку в центре, созданы полосы реверсивного движения, запрещено движение грузовиков по МКАДу.

Однако в настоящий момент власти города взялись за обширный комплексный проект. В ближайшее время планируется провести модернизацию всей транспортной системы столицы. Этот процесс уже начат, и первым экспериментальным округом стал Восточный административный округ Москвы (ВАО).

В рамках встречи с депутатами муниципальных образований ВАО, прошедшей в начале текущей недели, Сергей Собянин подвел промежуточные итоги реализации этого проекта, сообщает официальный портал правительства Москвы. По словам мэра, изменения в ходе модернизации так или иначе коснутся всех видов транспорта столицы: автомобильного, железнодорожного и метро.

Так, за два последних года в Москве было построено 13 км линий метрополитена и открыто шесть новых станций. Самой востребованной из них является "Новокосино", 186-я станция Московского метро, конечная Калининской (желтой) линии. Она начала свою работу в августе 2012 года. В настоящий момент данной станцией в среднем пользуется 63 тысячи человек в будний день. Постройка станции "Новокосино" позволила уменьшить загруженность станции "Новогиреево" почти на четверть.

"Однако, — подчеркнул Сергей Собянин в ходе встречи, — Разгрузить существующие линии метро можно будет только после введения Третьего пересадочного контура и запуска Кожуховской ветки метрополитена". Это запланировано сделать в 2016–2017 годах. В настоящий момент Кожуховская ветка строится на Юго-Востоке Москвы. Она позволит соединить центр города с районами "Рязанский", "Кузьминки", "Выхино-Жулебино", "Косино-Ухтомский". Заканчиваться ветка будет в Люберецких полях. В настоящий момент потребности этих районов в метро по большей части удовлетворяет Таганско-Краснопресненская (сиреневая) линия Московского метрополитена.

Третий пересадочный контур, который также называют Ходынской линией или большим метрокольцом, в конечном итоге планируется замкнуть по кругу, однако это еще очень далекая перспектива. Открытие первого такого участка должно состояться в 2016 году. "Третьим пересадочным контуром" новую линию называли потому, что первым пересадочным контуром Московского метрополитена принято считать все станции с пересадками внутри Кольцевой линии, а вторым — саму Кольцевую линию.

Читайте также: Маленькая революция на столичном транспорте

Помимо подземки, в ближайшее время изменения ожидают и наземную железную дорогу. В столице запланирована реконструкция Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД) и путей пригородного железнодорожного сообщения. Власти надеются, что такие меры позволят удвоить объем пригородных перевозок, что поможет, наконец, счесть их рентабельными. Кроме того, правительство Москвы совместно с ОАО "РЖД" выделяет средства в размере 14 млрд рублей на строительство главного пути по Горьковскому направлению пригородного сообщения. Этот путь станет четвертым по счету. Именно данной направление в настоящий момент особенно остро нуждается в улучшении транспортной связности с городом. Ожидается, что когда данный проект будет завершен, интервал хождения пригородных поездов по маршруту Москва-Балашиха не будет превышать 10-15 минут. В то время как сейчас пассажирам приходится ожидать электрички до полутора часов.

Говоря о том, что было сделано непосредственно в ВАО, Сергей Собянин отметил, что к 2020 году непосредственно в округе будет построено 22 транспортно-пересадочных узла, произведена реконструкция трамвайных путей, при этом в 2014 году будет произведен запуск нового маршрута трамвая. А кроме того в ближайшее время планируется завершить реконструкции шоссе, проходящих в округе — Щелковского и шоссе Энтузиастов, после чего начнется благоустройство прилегающих у ним территорий: ремонт фасадов, сооружение пешеходных дорожек, устройство уличного освещения и прочее.

Читайте также: Высокоскоростные магистрали опутают Россию

Таким образом можно надеяться, что когда работы в ВАО будут окончены, аналогичные изменения ждут и другие округа столицы. Скорее всего, первым из них станет Юго-Восточный, работы в котором постепенно также набирают обороты. Кроме того, именно там транспортная ситуация — одна из самых тяжелых в городе. Так что московских строителей ждет очередной широкий фронт работ, а столичные власти — разработка новых проектов по улучшению столичного движения, благо, этой проблемы хватит надолго.

Читайте самое актуальное в разделе "Экономика"