Налоги на сверхдорогие автомобили предложило повысить правительство, рассмотрев на заседании проект закона по внесению изменений в статью 362 Налогового кодекса Российской федерации. О чем идет речь? Будут применены повышающие коэффициенты к ставкам транспортного налога в отношении транспортных средств стоимостью свыше пяти миллионов рублей.
При этом автомобили будут подразделены на две категории. Первая категория автомобилей — средняя цена которых составляет от пяти до десяти миллионов рублей, а с года выпуска прошло не более пяти лет. Такие автомобили будут облагаться налогом с коэффициентом 2. Под эту категорию попадает большинство автомобилей так называемого люксового сегмента: топ-модели Мерседес и БМВ, Лексуса, практически все Порше, многие Ягуары и Ауди. Основной доход казне, очевидно, даст этот сектор налогооблагаемого автомассива: оценочное количество таких авто в России измеряется сотнями тысяч, как минимум, составляя 5-8 процентов автомобильного парка.
Следующая категория — легковые автомобили, средняя стоимость которых исчисляется в 10 — 15 миллионов рублей включительно, у которых с года выпуска прошло не более 20 лет. Для этих сверхдорогих машин будет применен налог с повышающим коэффициентом три. В эту группу входят не серийные модели Мерседес и БМВ, все Бентли, Роллс-Ройсы, Феррари, Ламборджини, а также некоторые английские марки.
Их количество измеряется тысячами, а дополнительные доходы бюджета, видимо, в масштабах государства будут не очень заметны. Судя по всему, в этом случае гораздо важнее эффект идеологический, который принесет факт уплаты сверхбогатыми владельцами таких авто громадных по понятиям большинства граждан налогов в размере 300-500 тысяч рублей за единицу транспорта ежегодно.
Между тем, непонятно, в каком режиме будет проводиться налогообложение автомобилей стоимостью свыше 15 миллионов рублей, каковых хватает в России: Майбахов, флагманов Феррари и Ламборджини, Роллс-Ройсов, представительских Бентли и спортивных Мерседесов-Мак-Ларенов? Не ясно, в какую категорию отнести антикварные машины, стоимость которых очень часто зашкаливает и за 100 миллионов рублей. Складывается впечатление, что самые богатые Форбсы в очередной раз оптимизируют свои налоги, уйдя во внекатегорийные автосферы. Разумеется, официальные дилеры люксовых автобрендов разработают систему мер, предотвращающих падение продаж в связи с новым налогом: будут снижены, к примеру, цены на базовые модели с тем, чтобы добирать на дополнительном оборудовании.
Читайте также: Налог на роскошь — мелочь, а приятно
Есть и другие хитрости, позволяющие обойти налоговые вилы. Разработчики законопроекта предусмотрели и это: среднюю стоимость автомобиля будет определять Минпромторг России на основе статистических данных, данных таможенной статистики и данных о сделках с соответствующими моделями легковых автомобилей и их модификациями. А счастливые налогоплательщики смогут уточнить, какие суммы им необходимо будет заплатить, обратившись к официальному сайту Минпромторга в интернете.
Напомним, что в марте 2012 года, когда речь зашла о налоге на роскошь, предполагалось взимать плату за автомобили мощностью 250 лошадиных сил. Данное решение вызвало волну негодования среди автомобилистов, которые приобретают машины на вторичном рынке. Автолюбителей возмутило, что при таком раскладе не будет учитываться ни год выпуска автомобилей, ни их стоимость.
В результате в июле прошлого года Минфин предложил установить минимальную ставку транспортного налога для автомобилей мощностью свыше 410 лошадиных сил в размере 300 рублей за каждую лошадиную силу. А вскоре министр финансов РФ Сергей Шаталов обнародовал список автомобилей, которые попадают под понятие "предмет роскоши".
Читайте также: Рублем по пробкам: платная парковка
В список были включены: Bentley, Lamborghini, Ferrari, Maserati, Porsche, Aston Martin, Roll-Royce, Chevrolet Corvette, а также 6-литровый Mercedes и BMW 7-й серии. И лишь в начале 2013 года Министерство финансов предложило идею рассчитывать налог на роскошь, исходя не из мощности машины, а из ее стоимости.
Читайте самое интересное в рубрике "Экономика"