В рунете борьба идет только за третье место. За первые два бороться бесполезно: пара крупнейших российских интернет-сайтов оторвалась от ближайших конкурентов на недоступное расстояние. Яндекс, лидер рунета, занимает четвертое место в общемировом зачете. А выручка обладателя "серебра" Mail.ru превышает заработок его ближайшего соперника в 2,5 раза.
Так что с главным российским поисковиком "Яндексом" и холдингом Mail. ru Group в настоящий момент никто просто не соревнуется. А вот за третье место каждый раз разворачиваются серьезные баталии. В этот раз победителем в них вышел интернет-гипермаркет "Утконос". По данным Forbes, именно он в 2012 году занял третье место среди сайтов рунета.
Бесспорный лидер этой негласной гонки — Яндекс, он заработал за 2012 год порядка 925 млн долларов. На территории РФ ему удалось подвинуть даже международного чемпиона Google: в то время как Яндекс обрабатывает более 60 процентов всех поисковых запросов в России, Google довольствуется только примерно 25 процентами. Российский поисковик настолько популярен на территории государства, что в апреле прошлого года его суточная аудитория превысила суточную аудиторию Первого канала: 19,1 млн человек у Яндекса против 18,2 млн человек у "главной кнопки страны".
Mail.ru Group такими достижениями похвастаться не может. В минувшем году компания Алишера Усманова заработала 682 млн долларов. В настоящий момент проводится диверсификация ее активов и акции компании размещены на Лондонской фондовой бирже. Как сообщает издание "Ведомости", на текущий момент было продано 7,4 процента акций Mail. ru Group за 532,18 млн долларов. Впрочем, это не единственные изменения, которые происходят сейчас с компанией. Так в конце 2012 года Алишер Усманов объявил, что намерен увеличить долю компании в социальной сети Вконтакте в течение 2013 года. Возможно, именно на эту сделку будут направлены полученные в ходе продажи акций средства.
"Бронзовый призер" рунета в 2012 году — интернет-гипермаркет "Утконос" специализируется на продаже продуктов питания, напитков и товаров для дома. По информации, размещенной на сайте, ассортимент "Утконоса" состоит более, чем из 30 тысяч наименований. За прошлый год интернет-гипермаркету удалось заработать порядка 300 млн долларов.
Читайте также: Кто собирает плоды "счастливой фермы"?
На четвертом месте снова интернет-магазин. Но на этот раз — одежды. Wildberries отстал от Утконоса всего на 10 млн и завершил 2012-й с выручкой 290 млн долларов. Пятое место — снова онлайн-продажи. Ozon. ru, специализирующийся на книгах, музыке, видео и электронике, замкнул первую пятерку с показателем 270 млн долларов. В первую десятку попали также Холодильник. ру, KupiVIP, РБК, Biglion и ВКонтакте. Из них лишь РБК (информационное агентство) и ВКонтакте (социальная сеть) не имеют прямого отношения к продажам.
Вообще же рунет развивается весьма динамично, и совокупная выручка крупнейших российских сайтов за год выросла на 40 процентов. Это больше, чем в какой бы то ни было иной сфере российской экономики. Развивается рекламная сфера, и за 2012 год интернет сделался в РФ второй по популярности площадкой для ее размещения после телевидения. Рунет становится все более привлекателен для зарубежных инвесторов, которые стягиваются со всех частей света. Обороты рунета ежегодно увеличиваются на треть.
Читайте также: IT-рынок выбивается в локомотивы роста ВВП
Однако есть у рунета своя специфика, которая не позволяет ему встать в один ряд с зарубежными сегментами глобальной сети. Так, например, безусловным лидером рунет является только по одному параметру: по среднему количеству часов, проведенному пользователем в социальных сетях в течение месяца. Россияне проводят там по 11 часов в месяц, что превышает показатели всех остальных стран в мире. А вот использовать интернет в коммерческих целях не хотят: не тратят там и не покупают. По подсчетам, доступ к Сети имеет около половины россиян. По сравнению с западными государствами это не очень много: в некоторых европейских странах этот показатель достигает 90 процентов. Однако и не мало. Но все эти люди используют интернет преимущественно только чтобы получать информацию и общаться. Однако даже по последнему параметру мы отстаем от некоторых западных стран: даже в социальных сетях мы гораздо чаще ищем информацию, вместо того, чтобы общаться, по сравнению с заграничными жителями. Однако этот факт, возможно, стоит оценить и положительно.
Читайте самое интересное в рубрике "Экономика"