Россияне не хотят на себе экономить

Россияне продолжают поражать своей беспечностью. Кризисом наших сограждан не напугать, и ремни затягивать они не спешат. За минувший месяц в России была потрачена рекордная сумма на приобретение шоколада и кофе. А между тем, эти продукты принято считать атрибутами роскошной жизни. Поскольку бедным людям совсем нет дела до сладких удовольствий…

Отметим для начала, что Россия — далеко не самая кофелюбивая страна. И исторически любимым горячим напитком для россиян был чай. Около полувека назад он находился на пике популярности в нашей стране. И если кофе приехал в Россию из Европы вместе с императором Петром I, то чай был известен на Руси издревле. Кроме того, климат нашей страны не благоприятствует выращиванию кофейных деревьев, тогда как на юге России раскинулись широкие чайные плантации, где произрастает отличный чай. И лишь с развитием импорта кофе стал широко доступен россиянам, но полюбился не сразу.

Согласно рейтингу от 2008 года на первом месте по потреблению кофе в мире стоит нежаркая страна Финляндия, следом за ней "взбодриться" напитком из зерен кофейного дерева всегда не прочь жители Норвегии, Исландии, Дании, Нидерландов, Швеции, Швейцарии, Арубы, Бельгии и Канады. Таким образом, россияне не попадают в первую десятку по потреблению кофе. Более того, РФ нет ни во второй, ни в третьей, ни даже в четвертой десятке. По потреблению кофе во всем мире наша страна пять лет назад занимала лишь 57 строчку. И вряд ли с того момента показатели изменились значительно.

Впрочем, существует и другой рейтинг, в котором Россия оказалась в лидерах. Больше жителей всех других стран мира россияне почитают кофе растворимый. Год назад целых 75 процентов отечественного рынка кофе приходились на продукт сублимированный, гранулированный и порошковый. И лишь 25 процентов занимал натуральный кофе. Однако эксперты утверждают, что доля потребления натурального кофе в нашей стране растет пропорционально увеличению благосостояния населения. Ведь с ростом продаж кофе растет число кофеен и их популярности среди наших сограждан. Тем временем, рынок сублимированного кофе, по мнению экспертов, сегодня близок к стадии насыщения.

Читайте также: Праздник шопоголиков подходит к концу

Сопоставить финансовую состоятельность общества с его готовностью потакать своим прихотям (а ведь хороший натуральный кофе пахнет буржуйскими привычками) решили исследователи холдинга "Ромир". Они создали индекс "Кофе с молоком", базой для расчета которого является динамика цен и объемов приобретения россиянами кофе, шоколада, молока и бутилированной воды. Логика исследователей проста — все перечисленные продукты для бедных слоев населения не могут предоставлять интерес. Человек неимущий вряд ли позволит себе тратиться на воду в бутылках, в то время как доступна вода водопроводная, из ближайшего колодца или источника.

Острую необходимость в шоколаде тоже придумали изнеженные буржуа, поскольку этот продукт как таковой едой не является. А чашечку кофе с молоком пропустить не прочь лишь те, кто проводит время в праздных беседах, настоящий же рабочий человек "файфоклоками" себя не балует. Интересно, что во всех городах и регионах России ценовой показатель "Кофе с молоком" разнится незначительно. Поэтому, как отмечается в обзоре "Ромир", данный индекс "фактически демонстрирует экономическую уверенность россиян". И уверенность эта в декабре прошлого года ощутима выросла.

Резкий рост потребления продуктов "роскошной жизни" можно связать с повышением цен на бутилированную воду, однако исследователи утверждают, что рекорд был поставлен исключительно благодаря шоколаду и кофе, на которые россияне перестали жалеть деньги. Интересно также, что не сильно обеспеченные россияне будто бы прочувствовали вкус настоящего кофе, и стали покупать продукт, который дороже на 8 процентов обычного.

Тем временем, более обеспеченные респонденты, наоборот, перешли на кофе, цена которого понизилась на 20 процентов. А вот любовь к шоколаду заставила обеспеченных россиян выбирать продукт дороже на 8 процентов. Меж тем, менее обеспеченные граждане свои вкусы не изменили. По информации холдинга "Ромир", "расслабились" россияне еще в ноябре прошлого года. Ранее за ними наблюдалось стремление экономить, которое теперь ушло в прошлое.

Читайте также: ООН: Мир переживает кризис эволюции

Исследователи твердо уверены, что за минувшие пять-десять лет экономическое благополучие населения России возросло в два-три раза, на что указывает не только индекс "Кофе с молоком", но и другие исследования. Сегодня количество россиян, для которых инфляция не является поводом отказываться от удовольствий, увеличилось с 5 до 15 процентов.

Читайте самое интересное в рубрике "Экономика"