"Витус Беринг" официально стал "Витусом Берингом". Вчера в Санкт-Петербурге прошла торжественная церемония имянаречения первого в своей серии современного отечественного ледокола, в которой принял участие Президент РФ Владимир Путин. "Витус Беринг" был спущен на воду в июне 2012 года, однако официально приобрел свое название лишь на этой неделе.
10 января в Петербурге у пассажирского терминала "Набережная лейтенанта Шмидта" прошли мероприятия, связанные с имянаречением нового судна. По ныне действующим правилам, церемонии спуска корабля на воду и получения им имени проводятся отдельно. Ожидалось, что возможность полноправно называться "Витусом Берингом" ледокол получит в декабре, однако уложиться в график торжественных мероприятий чиновникам не удалось. Ранее "Витус Беринг" прошел обряд освящения, который провел священник Николо-Богоявленского Морского собора отец Виталий, а "крестной матерью" ледокола нарекли замдиректора по экономике и финансам Выборгского судостроительного завода Ольгу Лукашеву, сообщает Neva 24.
В ходе церемонии имянаречения Владимир Путин отметил, что "Витус Беринг" — одно из самых высокотехнологичных судов в мире. Президент подчеркнул, что сегодня Россия имеет самый большой в мире атомный ледокольный флот, и заверил, что она и дальше будет развивать его. Впрочем, появление "Витуса Беринга" не только российская заслуга. Ледокол стал одним из двух судов, построенных для "Совкомфлота" финской верфью Arctech Helsinki Shipyard Oy в рамках подписанного в 2010 году контракта стоимостью 75 млн евро.
Однако, как подчеркнул в своей речи Владимир Путин, 90 процентов конструкций корпусов создано на российских предприятиях, в частности речь идет об уже упоминавшемся Выборгском судостроительном заводе. Стоит однако отметить, что процентное соотношение измерялось по весу, а не по количеству деталей. Второе судно серии, получившее имя "Алексей Чириков" в честь морского исследователя и помощника Витуса Беринга, намечено к сдаче в эксплуатацию в апреле 2013 года. Работать оба ледокола будут под российским флагом. Использовать ледокол планируется на Дальнем Востоке (там же, где знаменитый мореплаватель, подаривший ему имя, осуществлял свои экспедиции).
Читайте также: Нужен ли России ледокольный флот?
Многофункциональный "Беринг" будет обслуживать нефтедобывающую платформу "Беркут" на шельфе северо-восточной части острова Сахалин. Он сможет осуществлять доставку на платформу персонала, бурового оборудования, проводить ледокольные операции, бороться с разливами нефти, вести пожаротушение и эвакуационные операции. Конструкция ледокола позволит использовать его в зимних условиях во льдах толщиной до 1,7 метров.
К настоящему моменту все испытания, в том числе, в экстремальных условиях, судно уже прошло. Развитие ледокольного флота имеет для России важное экономическое значение. Ведь транспортная связность в Сибири очень низкая и водный путь — один из наиболее доступных способов доставки грузов, да и вообще передвижения.
Кроме того, Северный морской путь — это кратчайшая водная дорога между Европейской частью России и Дальним Востоком, а навигация по нему без использования арктических ледоколов практически невозможна. Первый из них — "Ермак" — был построен еще в 1898 году и эксплуатировался Балтийским флотом вплоть до 1964 года. Постоянно действующей транспортной магистралью страны Севморпуть стал в 1935 году, а уже к 1936-му грузооборот на нем достиг 271 тысячи тонн. Для навигации по Севморпути были созданы четыре первых советских ледокола: "Иосиф Сталин", "Молотов", "Лазарь Каганович" и "Микоян". Суда имели водоизмещение 11000 тонн, длину 106,9 м, ширину 23,1 м, осадку 8,8 м, мощность 10000 л. с. и скорость 15,5 узлов. Экипаж каждого составлял 115 человек.
Читайте также: "Арктику" и "К-162" спасают от утилизации
Однако ледоколы развивались, и 5 декабря 1957 был спущен на воду первый в мире атомный ледокол "Ленин". Его размеры несколько отличались от размеров его первых предшественников. Водоизмещение — 16000 тонн, длина — 134 м, ширина — 27,6 м, осадка — 9,2 м, скорость хода — 18 узлов, а энергетическая атомная установка позволила достичь мощности в 44000 л. с. "Ленину" требовалось 150 человек экипажа. Современные ледоколы другие. Многофункциональный ледокол-снабженец "Витус Беринг" имеет дедвейт (водоизмещение не сообщается) 3950 тонн, длину 99,2 м, ширину 21,7 м и осадка 7,9 м. Экипаж у судна 22 человека.
Читайте самое интересное в разделе "Экономика"