Неудачные подарки заполонили интернет

Если бы мы с вами жили в Древнем Египте, то, скорее всего, получили бы на Новый год фигурку бога Хапи. Хапи имел синюю кожу, женскую грудь и был покровителем Нила, с разливом которого египтяне как раз и связывали наступление нового года. Но мы с вами живем в современной России. Поэтому, скорее всего, получили на праздник не бога Хапи, а парфюмерию.

О том, что именно она является наиболее распространенным новогодним подарком в РФ, свидетельствуют данные аудиторской компании Deloitte (Делойт). Второе место по популярности занимают продукты питания и напитки. При этом желания россиян в данном вопросе с суровой реальностью не совпадают: больше всего наши соотечественники хотят получить деньги, а вовсе не парфюмерию. На втором месте в списке желаний значатся ювелирные изделия. Что тоже как-то не коррелирует с тем, что значится на втором месте в списке наиболее часто вручаемых подарков.

А вот в ряде стран соответствие имеется. Возможно потому, что новогодние и рождественские ожидания у их жителей как-то скромнее. Так, жители Италии, Ирландии и Нидерландов больше всего хотят получить на праздник книги, которые по статистике являются самыми популярными зимними подарками в этих странах.

При этом на подарках россияне особо не экономят и тратят на них более половины своего праздничного бюджета. В процентном отношении больше расходуют только чехи, французы и британцы. По сведениям "Делойт", жители России, в случае возникновения финансовых затруднений, скорее сократят траты на само празднование Нового года (на застолье и развлечения), чем урежут расходы на подарки.

Читайте также: Маленьким американцам вручили подарки с порно

Меж тем, если охотно дарят подарки далеко не все, то получают их везде с удовольствием. А кое-где так и с особым удовольствием. Потому как знают: если относиться к подаркам без лишних сантиментов, то при их помощи можно вполне отбить траты на раздаренные. А если постараться, так еще можно остаться в выигрыше. Для этого нужно просто продать подаренные вещи через Интернет.

Мировыми лидерами по сбыту неугодных подарков являются французы. По данным опроса Opinionway, более половины из них (52 процента) готовы выставить презент на продажу в сети. Уже на следующее утро после Рождества французские сегменты Интернета начинают массово наполняться предложениями по продаже полученных накануне вещей. По скорости французы тоже лидеры: жители Германии и Великобритании, например, решаются реализовать через Интернет свои подарки только к концу января. А до этого они месяц присматриваются к вещам, чтобы понять, не сгодятся ли они им самим, и продают, лишь убедившись в их полной ненужности.

Прошлый год побил все рекорды по объему выставленных на продажу рождественских подарков. Уже к девяти часам утра 25 декабря 2012 года (Рождество в западных странах празднуют в ночь с 24-го на 25-е) на одном из крупнейших интернет-аукционов eBay появилось порядка 100 — 150 тысяч новых лотов. "Как обычно, прежде всего, продают одежду и аксессуары. Особенно это касается галстуков: они наряду с инструментами являются одними из самых нежеланных подарков. Также очень много самодельной одежды выставляется на продажу, — сообщила пресс-секретарь eBayFrance Лейла Гилани-Лаяр, чьи слова приводит Le Figaro. — Далее следуют аксессуары для мобильных телефонов, затем книги и комиксы. Впервые верхние строчки в рейтинге не занимают CD и DVD — их уже редко дарят". Она пояснила, что, как правило, цена на выставляемые предметы снижается на 15 — 20 процентов, и это позволяет осуществлять весьма успешную торговлю.

Читайте также: Праздник банкиров: кредитный бум

В 2011 году оборот ненужных подарков во Франции превысил 359 миллионов евро. Однако, по ожиданиям экспертов, Рождество 2012 должно существенно превысить этот показатель. Средняя цена подарка на французском интернет-аукционе составляет 41 евро. Но по этому показателю пальма первенства принадлежит не французам: самые дорогие подарки выставляют на продажу жители Австрии — в среднем 57 евро.

В России подобная практика пока не очень популярна. Подарки жители РФ в Интернете гораздо больше заказывают, чем продают. При этом подарки, приобретаемые в сети, имеют свою специфику. Так, по данным сайта Подарки. ру, 43 процента из них составляют юмористические подарки: игры, карикатуры, не функциональные, но забавные гаджеты и прочие. Среди подарков, приобретаемых за пределами Интернета, процент подобных вещей заметно ниже.

Читайте самое интересное в рубрике "Экономика"