"Лошадиным силам" пока дали волю

Владельцы дорогих автомобилей, которые, затаив дыхание, наблюдали за продвижением в правительстве идеи об увеличении налога на роскошь, теперь могут выдохнуть. Ожидалось, что поправки, оговаривающие налогообложение сверхмощных автомобилей, будут внесены на рассмотрение Госдумы до 1 декабря. Но срок вышел, а документ на сукно так и не лег.

Дело в том, что увеличение налога, получившее одобрение в правительстве, технически не успели принять до первого декабря. Это предельный срок сдачи и публикации налоговых ставок перед годом вступления поправок в силу. На календаре уже 4 декабря, а изменений касательно налогообложения лошадиных сил в Налоговом кодексе как не было, так и нет. К слову, в правительстве проект был одобрен еще этим летом. Может ли это значить, что поправки не будут приняты вообще, и гордое их шествие к Госдуме прервал некий заинтересованный владелец Lamborghini?

Читайте также: Бум на иномарки в бедных регионах

"Мы технически не успеваем провести эти поправки, и это недоработка со стороны правительства. Могу вас уверить, что никаких теорий заговора здесь абсолютно нет, — отвечает на вопрос корреспондента "Правда.Ру" первый заместитель председателя комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков, — подозревать скрытые пружины не стоит, поскольку это совершенно не соответствует действительности".

Поправки были разработаны и переданы в правительство Минфином. Согласно изменениям, с 2013 года для автомобилей с двигателем от 410 лошадиных сил и выпущенных после 2001 года ставка повышается до 300 рублей за каждую силу (ранее она составляла 15 рублей). Под действие законопроекта попадает ряд дорогих марок, таких как Lamborghini, Ferrari, Maserati, Bentley и Rolls Royce, а также Mercedes и BMW с большим объемом двигателя. Поправки предполагают также увеличение ставок для мотоциклов и мотороллеров от 150 лошадиных сил с 5 до 25 рублей. Кроме того, налог коснется водных транспортных средств. Так, для катеров и яхт свыше 300 лошадиных сил налог предполагается увеличить с 20 до 100 рублей и с 40 до 200 рублей соответственно, для гидроциклов свыше 150 лошадиных сил — с 50 до 250 рублей.

Между тем, в газете "Ведомости" уже появилось предположение, что поправки к закону о налогообложении могут не принять вовсе. Более того, Россия может пойти по пути постепенной отмены транспортного налога. Волнения связаны с заявлением президента РФ Владимира Путина, сделанным 30 ноября. Глава государства предположил возможность замены налога повышением акциза на бензин. Однако на данный момент это весьма спорный вопрос, который вызывает негативную реакцию в обществе и в том числе в рядах чиновников.

По словам зампреда, тема повышения налога именно на роскошные автомобили, мощность двигателя которых превышает 410 лошадиных сил, не так давно обсуждалась с первым заместителем председателя Госдумы шестого созыва Александром Жуковым. В ходе беседы было указано, что решение о повышении налогообложения, а именно единовременных выплат на сверхмощные автомобили, было вынесено, и налог будет введен в любом случае.

Читайте также: ОСАГО: страховщиков подводит дельта

"Транспортный налог, как налог на роскошь, будет действительно повышен только для супермощных машин, то есть свыше 300 или 350 лошадиных сил. Это действительно дорогие, спортивные машины. Их не так много, но на них повышать транспортный налог вполне логично, потому что владельцы их имеют очень хорошие доходы и их обременить этим налогом будет не лишне, — говорит Вячеслав Лысаков, отмечая, что речь не идет о транспортном налоге, "применимом ко всем остальным категориям российских автомобилистов, то есть к среднему классу". По его словам, этот налог уже по всем регионам предельно высок, поэтому если разговор идет о дальнейшем повышении налога, то это будет иметь отношение только к особо мощным, спортивным, дорогим автомобилям. "И никто это решение в долгий ящик не откладывал, рассказал он. — Возможно мы не успеваем их по техническим причинам внедрить. У нас 21 декабря заканчивается осенняя сессия, и вполне возможно, что комитет по бюджету и налогам просто технически не оформил это решение в виде поправки. Но могу заверить, что возможности уйти от налогообложения и фискальных нагрузок для богатых людей, не существует. Опасения безосновательные".

Напомним, что обсуждение необходимости введения налога на сверхпотребление обсуждается в России на протяжении последних нескольких лет. За налоговую нагрузку для богатых россиян выступал Владимир Путин, который на тот момент занимал пост премьер-министра страны. Нынешняя ситуация, когда поправки неожиданно затормозили по пути к рассмотрению, во многом может быть связана с появлением альтернативного решения, а именно введения акцизов на бензин. Однако этот вариант развития событий сегодня неспроста вызывает множество противоречий, ведь в каждом из регионов РФ объем собираемых акцизов серьезно отличается, в результате чего уже сегодня возникают трудности с методом их распределения.

Читайте самое интересное в разделе "Экономика"