Одним из последствий урагана в США могут стать массовые продажи американских машин-утопленников за рубежом, в том числе и в России. В отличие от прошлого памятного урагана "Катрин", "девочка" "Сэнди" посетила самые элитные районы восточного побережья Соединенных Штатов Америки, где население ездит на дорогих американских и европейских автомобилях.
В том, что такие попытки будут, сомневаться не приходится. После американской "Катрины", когда пострадало почти 600 тысяч автомобилей, в Россию переправили множество утонувших Ford и Chevrolet. Несколько лет назад после масштабных потопов в Европе Россию вновь "накормили" прошедшими плавательную подготовку изделиями европейского автопрома.
После катастрофы на атомной станции Фукусима в Японии на Дальнем Востоке остановили сотни радиоактивных японских машин. Целиком они в Россию не проехали, но кто знает, сколько фонящих автозапчастей поступило в РФ и было установлено на японские автомобили россиян? В общем, учитывая предыдущий опыт, можно предположить, что основная часть утопленников будет продаваться в сегменте премиум-класса. Так что ждем из-за океана тысячи "Понтиаков", "Шевроле" и "Тойот". Но и не только. По данным экспертов, большое число известных европейских премиальных марок Mercedes-Benz, Acura, BMW и Volvo прописаны Нью-Йорке, Вашингтоне и Филадельфии, которые оказались в центре стихии.
Появятся они на рынке скорее всего ближе к Новому году. Во многих случаях восстановленные "утопленники" будут продаваться официально, но по более низкой цене. Однако вряд ли спрос на них будет массовым. Сейчас перепродажей в основном занимаются выходцы из бывшего СССР, а уж они-то знают, как нагреть и руки, и покупателя. Учитывая то, что многие будут настороже, машинам, вполне возможно, напишут неамериканскую "биографию". И тогда есть шанс взять себе не машину, а проблему на колесах.
Читайте также: Шторм разорил страховщиков США
К тому же, со времен "Катрины" несколько изменились правила ввоза автомобилей. Как отмечают эксперты, такого как раньше, когда просто ввозили партию автомобилей, а потом тихонько распродавали, нет.
Общая сумма ущерба от урагана "Сэнди" в США еще подсчитывается, но примерные потери уже известны — порядка 20-30 миллиардов долларов. Аналитики компании Eqecat, которая специализируется на моделировании катастроф, ранее говорившие об ущербе в 10-20 миллиардов долларов, теперь подняли планку до 50 миллиардов долларов. Убытки страховых корпораций, отмечают в компании, составят от 10 до 20 миллиардов долларов. Эксперты из IHS Global Insight называются цифры ущерба от урагана в 20 миллиардов долларов. Аналогичные данные фигурируют и у компании Kinetic Analysis.
Однако имеются и оценки намного более пессимистичные. Так аналитики из AccuWeather Enterprise Solutions просчитали экономические потери от удара природной стихии и решили остановиться на красивой круглой цифре в 100 миллиардов долларов. Разгул стихии понизил объем продаж автомобилей в США. Сотни дилеров были вынуждены вывозить автомобили подальше от районов, которым угрожал ураган.
Однако тенденция эта в среднесрочной перспективе благоприятно отразится на внутриамериканских продажах автотранспорта. Так как потерявшие свои автомобили американцы после получения страховок пойдут за новыми автомобилями в салоны. Кроме того, на заметный рост прибыли могут рассчитывать и производители автомобильных запасных частей.
В ближайшей же перспективе на существенный рост прибыли рассчитывают компании, предоставляющие автомобили в аренду. Водители утопленников сейчас активно использует арендованные автомобили, предполагая, что их мучения также оплатят страховщики.
Читайте самое интересное в рубрике "Экономика"