Онлайн-шоппинг могут ограничить Россией

 

Минкомсвязи России изучает возможности блокировать покупки российскими гражданами и предпринимателями товаров из других стран в интернет-магазинах. Чиновникам не нравится, что заказать и доставить с помощью почты из-за границы товар зачастую оказывается дешевле, чем покупать у местных барыг. А потому необходимо восстановить "справедливость".

Небескорыстный чиновничий интерес, как утверждают СМИ, сфокусировал на этой теме гендиректор интернет-магазина KupiVip Оскар Хартманн, который на форуме "Открытые инновации" в Москве рассказал о том, что ему выгоднее не открывать бизнес в России, а создавать компании за ее пределами, посылая товары в РФ и экономя на таможенных и налоговых платежах.

Читайте также: В супермаркетах и обманщики - супер

Теперь этим вопросом в Минкомсвязи займется целая группа. Чиновники потрясающе откровенны. "Основная проблема сегодня в том, что заказать за границей — это дешевле, чем купить в России. С точки зрения российских предпринимателей, занимающихся интернет-торговлей внутри страны, это неправильно", — заявил корреспонденту "Деловой среды" замминистра связи и массовых коммуникаций Денис Свердлов.

А вот с точки зрения российских потребителей существующее положение вещей — это правильно, так как речь здесь идет о покупке продукции по разумным ценам. Можно предположить, что чиновников мало заботят российские шопоголики — им куда интереснее российские же спекулянты, которые там заказывают дешевле, а тут продают подороже, не делясь с государством барыжными доходами.

Однако "достанется" именно потребителям, так как всякое ужесточение условий торговли неизбежно приводит к удорожанию — ведь речь идет о внедрении разнообразных фискальных мер для пребывающих из-за границы товаров. При этом беспошлинный лимит уже действует и составляет 40 тысяч рублей за одну пересылку.

Однако в Минкомсвязи явно намерены "что-то придумать" — скорее всего, это "что-то" будет снижением лимита. При этом межстрановые товарные сообщения находятся скорее в компетенции Федеральной таможенной службы. В общем-то, и заказчиков товарных посылок, объемами в разы превосходящих потребности многодетной семьи, также должны отслеживать таможенники. А министерство связи вроде бы должно быть заинтересовано в увеличении объемов такой дистанционной торговли, приносящей непосредственную прибыль "Почте России".

Согласно отчетности "Почты России", в прошлом году зафиксировано увеличение объема входящих посылок на 36 процентов. Доходы от расчетов с иностранными почтовыми агентствами по почтовым услугам (без учета EMS) в 2011 году увеличились в 1,8 раза — до 1739 миллионов рублей, утверждается в отчете почты.

Исходя из этих соображений, не исключается появление хитрых наценок на сервисное обслуживание посылок из-за рубежа. На покупки в магазинах приходится примерно 35 процентов всех международных посылок, приходящих в Россию. К слову, за весь прошлый год в РФ прибыло около 3,5 миллиона заграничных посылок.

За последние два года, по данным Fastlane Ventures, объем электронной коммерции в России увеличился на 2 миллиарда долларов и составил 10,5 миллиарда долларов.

По своим объемам российский онлайн-рынок находится на пятом месте после Великобритании (80 миллиардов долларов), Франции (50 миллиардов), Германии (35 миллиардов) и Италии (11 миллиардов). Абсолютным же лидером остаются США, где в онлайн-торговле ежегодно крутится 202 миллиарда.

Читайте также: Кто собирает плоды "счастливой фермы"?

При этом Россия является самым активно растущим рынком интернет-торговли в мире. По экспертным оценкам, к 2015 году объемы интернет-торговли в России вырастут до 30 миллиардов долларов, а к 2020 году показатель увеличится до 50 миллиардов. Самым "горячим" сегментами рынка остаются продажи бытовой электроники, книг, мобильных телефонов, компьютеров и обуви. Именно эти категории лидируют среди физических товаров. Лидируют на рынке компании Ozon (книги), Holodilnik. Ru (электроника и бытовая техника), "Утконос" (продукты питания).

Среди виртуальных товаров и услуг активно продаются авиа- и железнодорожные билеты, билеты на культурные мероприятия, а также разнообразное программное обеспечение. А вот наиболее активно, на 70-80 процентов в год, растут продажи туров и путевок. Способствует тому и огромный интерес туристических фирм к такому каналу продаж, как интернет.