Компания "Аэрофлот" конфликтует с руководством базового аэропорта "Шереметьево" и готовится подать в суд. Компания требует отставки гендиректора аэропорта Михаила Василенко. Поводом к этому стал внеплановый ремонт ВПП и задержка рейсов, в которой стороны обвиняют друг друга. В Сети намекают на развернувшуюся войну за контроль над "Шереметьево".
Первого октября текущего года в "Шереметьево" начался ремонт взлетно-посадочной полосы. В итоге за одни сутки было задержано 76 рейсов, жалуются в "Аэрофлоте". Время задержки колебалось от 16 минут до семи часов, представители перевозчика винят в этом руководство аэропорта.
"Шереметьево" же утверждает, что аэропорт согласовал ремонтные работы с "Аэрофлотом" и официально уведомил об их начале. В пресс-релизе компании говорится, что 19 июля 2012 года состоялось плановое обследование эксплуатационно-технического состояния ВПП-1, осмотр выявил дефекты, потенциально создававшие угрозу безопасности полетов и жизни людей. Кроме того, НИИ ГА "Аэропроект" составил экспертное заключение о необходимости незамедлительных ремонтных работ.
Читайте также: Крах суперсамолета. Продолжение следует?
В этой связи 24 августа руководство аэропорта "Шереметьево" в целях поддержания ВПП-1 в эксплуатационном состоянии выпустило распоряжение о закрытии участка ВПП-1 для ремонтных работ с 1 по 15 октября текущего года.
Аэропорт в полном объеме согласовал c "Аэрофлотом" расписание полетов на апрель-октябрь 2012 года, еще в начале сентября власти аэропорта официально уведомили "Аэрофлот" о начале внепланового ремонта и закрытии одной из взлетно-посадочных полос.
Однако на момент получения информации о закрытии полосы — а поступила эта информация 5 сентября — большая часть билетов на октябрь уже была продана. Поэтому "Аэрофлот", как утверждают его менеджеры, просто не имел возможности произвести корректировку рейсов из-за закрытия полосы.
Впрочем, 1 октября глава "Аэрофлота" Виталий Савельев заверил в Twitter, что перевозчик решил возникшую проблему. А "Шереметьево" утверждает, что официальное письмо о закрытии полосы было направлено перевозчику еще 30 августа.
"Распространяемая пресс-службой Международного аэропорта "Шереметьево" информация о задержках рейсов по техническим причинам не соответствует действительности. "Аэрофлот" намерен обратиться с очередным иском к аэропорту "Шереметьево", — заявили в авиакомпании.
Шереметьево же настаивает на том, что проблемы — в самой авиакомпании. Признавая, что имеются определенные технические ограничения из-за закрытия полосы и выхода из строя подстанции, аэропорт подчеркивает, что они не могут вызвать столь длительную задержку рейсов. Основной же причиной аэропорт называет техническое состояние самолетов "Аэрофлота", который пытается скрыть данный факт и переложить ответственность на аэропорт.
Пользователь Живого Журнала, который представляется генеральным директором Международного аэропорта "Шереметьево" Михаилом Михайловичем Василенко, в своем блоге приводит документальные доказательства того, что ремонт полосы был вынужденным и перевозчик был своевременно предупрежден. Вопрос в том, может ли такая компания, как "Аэрофлот", перенести и состыковать рейсы за месяц до начала ремонта. Судя по заявленному количеству задержанных рейсов — не может…
"Мне трудно сказать, почему это стало неожиданностью для менеджеров "Аэрофлота". Хотя ответ тот же — виноват аэропорт "Шереметьево". "Шереметьево" виноват в том, что не выгнал "Трансаэро" и другие авиакомпании. "Шереметьево" не отдает в управление перроны и руление. "Шереметьево" не готов отдавать бизнес "Аэрофлоту". А если не будет Василенко…", — многозначительно заключает автор.
Это уже второй резонансный конфликт аэропорта и перевозчика за последние два месяца. В сентябре у "Аэрофлота" возникли очередные трудности в отправке рейсов. 12 сентября 2012 года в результате сбоя в работе областной подстанции аэропорт "Шереметьево" был обесточен. Он не смог запустить резервный генератор, что стало причиной задержек 30-ти рейсов "Аэрофлота", утверждается в сообщении перевозчика. Но прокуратура 2 октября заявила, что не усмотрела оснований для применения в отношении аэропорта мер прокурорского реагирования.
Читайте также: Дама сдавала в багаж iPad, чемодан, саквояж
Отношения между "Шереметьево" и "Аэрофлотом" все больше напоминают активные военные действия. Не исключено, что они ведутся за полный контроль над аэропортом, совладельцем которого является национальный перевозчик. Намек на это присутствует и в сетевом обращении блогера mm_vasilenko.
Представители "Аэрофлота" — одного из акционеров Шереметьево (ОАО "МАШ"), входят в состав совета директоров аэропорта, что позволит им на ближайшем совете директоров ОАО "МАШ" инициировать выражение недоверия М. М. Василенко и о досрочном прекращении его полномочий, отмечается в сообщении перевозчика.