Итальянский low-coster объявил о приостановке полетов в ночь с субботы на воскресенье. Выяснилось, что компания не может оплатить покупку топлива для своих самолетов. Примерный размер финансового ущерба, понесенного российскими операторами туристического рынка, оценивается в миллион евро.
С компанией работали порядка десяти российских туроператоров. Росавиация предоставит российским и итальянским авиаперевозчикам разрешения на выполнение чартерных рейсов по перевозке пассажиров авиакомпании WindJet.
Читайте также: Итальянская авиакомпания Wind Jet прекратила все полеты
По данным экспертов, еженедельно из России рейсами этой компании летали как минимум три тысячи человек. С учетом глубины продаж билетов, до начала октября пострадать могут порядка 15 тысяч российских туристов. Как сообщила журналистам исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе, пик рейсов авиакомпании приходится как раз на середину нынешней недели. "Нельзя исключать, что в течение ближайших двух недель могут вновь возникать сложности у российских туристов, уже находящихся на территории Италии и имеющих обратные билеты на рейсы авиакомпании WindJet", - говорится в сообщении, опубликованном на сайте МИД РФ.
Российские туристы застряли в Италии. Из-за проблем WindJet из Катаньи не смогли вернуться 156 россиян. Все они будут доставлены на родину за счет туроператоров, поскольку банкротство иностранной авиакомпании не попадает под действие страховых договоров. "Сейчас туроператоры ищут возможность вывезти туристов, идут переговоры с авиакомпанией "Россия". Все будут вывезены за счет туроператоров. Затем туроператоры получат эти деньги за счет фингарантий от страховой компании. Туристы размещены в гостиницах", - сообщила агентству пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
Читайте также: Российским компаниям разрешат перевезти пассажиров Wind Jet
Турфирмы оплачивают клиентам второй перелет, возвращают деньги за туры, платят штрафы за бронирование номеров в отелях, а вдобавок могут потерять депозиты в авиакомпании.
При этом порядка 50% проданных в России билетов покупались пассажирами напрямую у авиакомпании. Тем из них, кто уже находится в Италии, крупнейший местный перевозчик предлагает доставку на родину по 250 евро за авиабилет. Росавиация предлагает купившим билеты напрямую у перевозчика пассажирам отправлять претензии по юридическому адресу итальянской авиакомпании.
Alitalia долгое время считалась наиболее вероятным покупателем кризисной WindJet, долг которой по итогам 2011 года превысил 10 миллионов евро. Называлась даже дата сделки - 29 июня. Однако она была сорвана из-за того, что перевозчик отказался предоставить финансовую документацию. Еще одно предложение было сделано в начале августа, однако сделка вновь не состоялась. При этом WindJet обвинил Alitalia в навязывании условий, которые наносят ущерб компании.
Читайте по теме: Авиакомпании уходят в финансовое пике
Как предполагает ряд аналитиков, Alitalia сознательно затягивает сроки покупки, ожидая банкротства лоу-костера, чтобы купить его по дешевке. Весной руководство Alitalia называло цену в 20-30 миллионов евро. Таким образом не исключено, что вопрос будет решен в течение ближайших дней, а Alitalia, забрав маршруты WindJet, возьмет на себя и перевозку пассажиров компании, которые уже приобрели билеты. Таковых по всему миру насчитывается порядка 300 тысяч человек. Накануне в Италии прошло экстренное заседание правительства, на котором обсуждались проблемы WindJet и вопросы выплаты компенсаций пострадавшим туристам.
Читайте все самое интересное в рубрике "ЭКОНОМИКА".