Microsoft все спишет на интернет

Корпорация Microsoft спишет 6,2 миллиарда долларов из прибыли четвертого квартала текущего финансового года. Причина — неудачные инвестиции, связанные с попытками застолбить за собой часть интернет-сектора. Компания потратила немалые суммы на приобретение ряда активов, однако эта стратегия в финансовом отношении себя пока не оправдала.

Рынки расценили поступившую информацию как признак проигрыша Microsoft в борьбе с Google за рынок интернет-поиска и онлайн-рекламы. Выход новости привел к удешевлению стоимости бумаг Microsoft на бирже Nasdaq на 0,1 процента, до 30,56 долларов за каждую, что привело к снижению капитализации компании до 256,73 миллиардов долларов.

Показатели предыдущего квартала также отмечены негативной динамикой. В III квартале текущего финансового года чистая прибыль корпорации сократилась на 2,3 процента в годовом исчислении и составила 5,11 миллиарда долларов. Выручка увеличилась на шесть процентов и составила 17,41 миллиарда долларов.

Списать деньги по пункту goodwill Microsoft намерена с прибыли подразделения онлайн-сервисов. Сумма, которая была заплачена за активы, превышает фактическую оценку по бухгалтерскому балансу бизнеса нового подразделения.

Причиной списания корпорация называет покупку онлайновой рекламной компании aQuantive Inc., в 2007 году за 6,3 миллиарда долларов. Предполагалось, что компания обеспечит место Microsoft на рынке сетевой рекламы и составит конкуренцию поисковику Google, который приобрел аналогичную компанию DoubleClick Производитель софта тогда заплатил рекордные на тот момент деньги и до сих пор в минусе. Рекорд был побит в 2011 году, когда компания Гейтса приобрела сервис голосовой связи Skype, выложив 8,5 миллиарда долларов.

Читайте также: "Аэрофлот" берется за эротическую зону

"В то время как aQuantive продолжает разрабатывать средства для продвижения онлайн-рекламы, темпы роста показателей не соответствуют ожиданиям, что привело к необходимости списанию", — говорится в сообщении Microsoft.

Операционный убыток майкрософтовских интернет-сервисов за девять месяцев 2012 финансового года составил 1,45 миллиарда долларов при выручке в 2,1 миллиарда долларов. Подразделения дают лишь 3,8 процента доходов корпорации.

Начавшееся около пяти лет назад наступление корпорации Билла Гейтса на захваченный Google рынок поиска и рекламы привело Microsoft лишь к локальным успехам. По расчетам eMarketer, доля Microsoft на рынке контекстной рекламы США в 2011 году с учетом поиска для Yahoo! Составила 13,7 процента против 74 процентов у Google. При этом в 2012 году аналитики прогнозируют снижение доли Microsoft до 11,5 процента и роста Google до 77,9 процента.

Списание повлияет на показатель чистой прибыли компании в четвертом квартале, и не исключено, что компания впервые за последние 20 лет отчитается об убытке. При этом

аналитики, опрошенные Reuters, ожидают квартальной прибыли в размере порядка 5,25 миллиарда долларов. В Microsoft отмечают, что ожидают замедление темпов в подразделениях занимающихся разработкой портала MSN и поисковой системы Bing.

Читайте также: Наши первые шаги в интернет-торги

Microsoft не сумела использовать имевшиеся инновационные наработки, недооценив их перспективность, и слишком поздно включилась в дележку интернет-рынка. Одна из причин нечувствительности корпорации к новым веяниям может быть программа рейтингования сотрудников, которая побуждает их следовать наиболее успешным стандартным алгоритмам, блокируя возможности творческого поиска, сопряженного с ошибками. В условиях жесткой индивидуальной конкуренции коллективный инновационный потенциал начал стремиться к нулю.

Говорят, что Билл Гейтс еще в 1998 году лично "зарубил" электронную "читалку". Билл Гейтс заявил разработчикам прорывного на тот момент устройства, что оно не подходит Microsoft.

"Ему не понравился интерфейс, потому что он не был похож на Windows", — цитирует Эйхенуолд одного из разработчиков. Инноваторов вернули в формат, направив улучшать возможности Windows, то есть заниматься тем, что на тот момент выглядело наиболее прибыльным. Теперь у Microsoft проблемы с прибылью.

В начале июля стало известно о том, что компания заинтересована в продвижении своей продукции среди гей-сообщества, которому жертвует Билл Гейтс. Как написал Гейтс в своем блоге в начале 2012 года, принятие закона об однополых браках благотворно скажется на развитии бизнеса компании.

Читайте самое интересное в рубрике "Экономика"