Mercedes-Benz Sprinter будет выпускаться в Нижнем Новгороде. На Петербургском международном экономическом форуме состоялось подписание контракта между группой "ГАЗ" и немецким автомобильным концерном Daimler AG. Лицом рекламной кампании Mercedes-Benz Sprinter станет легендарный боец чемпион мира по смешанным единоборствам Федор Емельяненко.
Что касается легковых "меринов", то немцы пока не готовы создавать производство в России. "Мы провели расчеты производства легковых автомобилей, но у нас не складывается положительная бизнес-модель, и мы будем продолжать импортировать автомобили", — сказал глава "Мерседес-Бенц Рус" Юрген Зауэр журналистам в кулуарах ПМЭФ-2012.
На сегодняшний день "Группа ГАЗ" является лидером рынка российских легких коммерческих автомобилей с долей в 51,6 процента. Альянс с Daimler AG, скорее всего, еще более укрепит свои позиции на рынке.
В минувшем году продажи группы выросли на 26 процентов, было продано свыше 90 тысяч авто. На три процента подросли продажи в текущем году. На второй позиции находится УАЗ (Sollers), занимающий 15 процентов рынка и нарастивший продажи на девять процентов. В тройке лидеров FIAT с долей рынка в 7,5 процента, однако наиболее агрессивно проявляет себя Volkswagen Group с долей рынка в 7,1 процента и ростом продаж на 71 процент.
Немецкая сторона готова вложить в проект более 100 миллионов евро, ГАЗ инвестирует свыше 90 миллионов. Свои подписи под документом поставили президент группы "ГАЗ" Бу Андерссон и глава подразделения Mercedes-Benz Vans Фолькер Морнинвег.
Контрактная сборка двигателей Mercedes-Benz будет осуществляться на производственной площадке группы "ГАЗ" в Нижнем Новгороде. Первый автомобиль с конвейера совместного предприятия сойдет в начале следующего года.
Читайте также: Флагман автопрома России отдан французу
Как надеется глава ГАЗа Бу Андерсона, взаимодействие с Daimler позволит использовать компоненты Mercedes-Benz Sprinter для "Газелей" и модернизировать линии ГАЗа. "Наша продукция не будет конкурировать, поскольку наши модели занимают более бюджетную нишу по сравнению со Sprinter", — отметил он.
Ранее Бу Андерссон заявлял, что в 2013 году группа соберет девяти тысяч автомобилей Mercedes Sprinter.
Параллельно с выпуском отечественных моторов ЯМЗ-530 будут выпускаться немецкие двигатели. Серийное производство немецких моторов стартует в 2013 году. Также ярославские моторостроители будут заниматься механообработкой базовых деталей для Mercedes.
Daimler намерен заниматься продажами и обслуживанием автомобилей через собственную дилерскую сеть, что повысит "немецкость" российских "Спринтеров" в глазах потребителей. Таким образом, немцы создают как бы второй контур производства и дистрибуции своих авто на российских мощностях. А ГАЗ, по всей вероятности, сможет экономить на НИОКР, как это делает КамАЗ, который уже давно работает с Daimler AG. Последний владеет 11 процентами акций главного российского производителя грузовиков.
"Концерн достаточно экономно подходит к затратам на НИОКР. По итогам 2011 года на эти цели группой было потрачено 188 миллионов рублей, тогда как ведущие мировые автомобилестроители расходуют на исследования и разработки гораздо более внушительные суммы. В то же время инженеры отечественного концерна продолжают развивать перспективные проекты КамАЗа, стремясь тем самым добиться усиления конкурентных преимуществ отечественной техники.
Комплекс ОАО "КАМАЗ" включает 13 крупных предприятий по разработке, производству, сборке автомобильной техники и автокомпонентов, а также сбыту готовой продукции. Всего группа "КАМАЗ" объединяет 110 предприятий, в число которых входят совместные предприятия в странах СНГ и зарубежные сборочные производства.
В 2008 году Daimler купил 10 процентов акций "КамАЗа", затем совместно с ЕБРР приобрел еще пять процентов, а один процент был выкуплен у "Тройки диалог" в 2010 году. Еще четыре процента в интересах немецкого концерна были приобретены ЕБРР.
В 2010 году Daimler AG получил от инвестиций в "КамАЗ" 27 миллионов евро убытка. В 2009 года российская компания принесла Daimler 51 миллион евро чистого убытка. Таким образом, убыток Daimler от участия в работе "КамАЗа" сократился к 2011 году в 1,9 раза. В 2010 году российский автозавод обеспечил немецкой компании выручку в размере 1,731 миллиардов евро (960 миллионов евро за 2009 год).
Весной Федеральная антимонопольная служба РФ разрешила немецкой компании приобрести 10 процентов + 1 акция КамАЗа. Это позволит немцам увеличить свой пакет до блокирующего (25 процентов + 1 голосующая акция).
Читайте также: "Ижавто" спасёт утилизация
Российское правительство готово отдать и больше — контрольный пакет. "В КамАЗе у нас 49,9 процента. Нет смысла держать такой пакет. Daimler готов довести долю до контрольной. Мы пока не ведем конкретных переговоров, но больше такой пакет взять негде, только у нас", — отмечал глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов в январе 2011 года.
В начале июня стало известно о том, что КамАЗ может уволить 30 процентов управляющего персонала и работников вспомогательных служб, занятых на предприятии. Увольнение не коснется работников основных производств. "Сокращение планируется произвести в рамках программы повышения эффективности бизнеса, утвержденной советом директоров. В проекте приказа речь идет о возможном сокращении на 30 процентов количества руководителей, специалистов и служащих, на пять процентов — вспомогательных работников", — пояснил Афанасьев.
Читайте самое интересное в рубрике "Экономика"