Столицу накроет бесплатный Wi-Fi

Мировая паутина все больше покрывает крупные города России. Власти Москвы уже запустили проект бесплатной услуги Wi-Fi в наземном общественном транспорте и организовали интернет-доступ на кольцевой линии столичной подземки. Но это лишь отправная точка, теперь Wi-Fi обещают оснастить все парки и пляжи города. Но какими силами, остается вопросом.

Бесплатный интернет в каждой точке города, в метро, в пробке, у речки — вот мечта активного пользователя мировой паутины. Возможность войти в интернет в общественном транспорте была и раньше, но при помощи мобильного телефона и через сотовую связь третьего поколения (3G). Однако за такой доступ надо было платить, а мечта, как известно, платной не бывает. Теперь же власти крупных городов заявили о готовности выступить "крестными феями" и даровать счастливым пользователям бесплатную услугу Wi-Fi.

Однако скептики насторожились: если за нововведение не будут платить граждане, то за чей счет будет плестись эта беспроводная паутина, заползая в подземные тоннели и протягиваясь по зеленым зонам? Беда в том, что ответ на этот вопрос власти пока сами не знают — экономическая модель реализации грандиозных планов еще не продумана. Очевидно, что бюджеты российских городов не смогут сами потянуть смелую и затратную затею, не станут это делать и операторы, которые вообще не получат выгоды от такого "вселенского блага". В многозначительном молчании все взгляды падают на пользователей — тех самых, чье счастье было так близко.

Читайте также: Мобильный телефон становится нашим всем

Но не стоит бить тревогу раньше времени — пока власти рассматривают две экономические модели подачи интернета в общественный транспорт. Во-первых, оговаривается маленькая скорость интернета для всех желающих. А те, кому необходимо в транспорте высокоскоростное соединение, будут за это платить. Во-вторых, власти подумывают вовлечь в осуществление задуманного проекта деятелей рекламной сферы. Это значит, что перед тем, как получить доступ к сети, пользователь должен будет просмотреть рекламный ролик. В противном случае "продвинутые города" будут реализовывать проект за счет казны, что повлечет за собой рост налогов, а затем и бунт налогоплательщиков.

Но это все второстепенные проблемы. Как говорится, главное начать. А проекты уже запущены, пусть и в экспериментальном масштабе. Сегодня бесплатным Wi-Fi оснащены автобусы, трамваи и троллейбусы в таких городах России, как Москва, Уфа, Мурманск, Пятигорск, Липецк, Самара, Иркутск, Тюмень, Владивосток, Нижний Новгород и другие.

При этом столичные жители пока получают бесплатный доступ только на одном автобусном маршруте — от станции метро "Митино" до Зеленограда. За время, проведенное в пробке, пассажиры могут и почту проверить, и книгу почитать, провести время в социальной сети или пообщаться в блогах, однако скорость интернета не настолько совершенна, чтобы можно было просматривать видеоролики или играть в игры.

Читайте также: "МегаФон" накрыла революция

Не может похвастаться беспроблемным соединением и московский метрополитен. Так, в одном вагоне одновременно пользоваться Wi-Fi могут только 7-10 человек. Для заметки, вместительность одного вагона столичного метрополитена составляет в среднем от 264 до 400 человек. В час пик вагоны набиваются максимально, причем каждый третий пассажир сегодня держит в руках гаджет, оснащенный Wi-Fi-модулем. Не надо проводить глубоких математических расчетов, чтобы представить, сколько наших сограждан будут нервно ждать загрузки интернета, пытаясь разнообразить время в пути.

Но, как говорится, дареному коню в зубы не смотрят. Между тем, проект, который был запущен на Кольцевой линии московского метрополитена, будет реализован и на других станциях. Об этом 19 июня сообщили столичные власти. Более того, заместитель главы департамента информационных технологий Москвы Андрей Белозеров в ходе заседания правительства Москвы сообщил, что этим летом в московских парках планируется увеличить зону покрытия бесплатным Wi-Fi. И уже в 2012 году этот показатель планируется довести до 30 процентов.

Но интернет на пляжах и в парках — это не главное. Важно, что столичные власти обещают оборудовать Wi-Fi социальные учреждения, школы и больницы. Сегодня на каждую СОШ приходится в среднем три точки доступа к бесплатной сети. Значительным преимуществом также пользуется больница № 15 имени Филатова, которая оборудована 36 точками доступа Wi-Fi.

Кроме того, столичные власти задумали вернуть былую славу библиотекам города, превратив их в своеобразные медиа-центры с зоной Wi-Fi. Посетители библиотек не только смогут пользоваться единым каталогом, но и услугой заказа книг через интернет.

Читайте также: Дайте оператору широкую полосу!

Для начала пять библиотек города оснастят мощными компьютерами, ноутбуками и сканерами, но в будущем число читален с прогрессивной техникой будет расти. Департамент информационных технологий ставит себе задачу оснастить мощными компьютерами 440 столичных библиотек. Предполагается вовсе стереть из общественного сознания стереотип, что библиотека — это пахнущий полиграфией зал с огромными шкафами, полными пыльных книг, где запрещено громко разговаривать и тем более смеяться.

Современная библиотека, заверяют власти, будет больше похожа на коворкинг-центр, где можно будет не только работать в комфортных условиях, читать книги или сидеть в интернете. Помещения будут располагать к общению и обмену информацией, и с этой целью будет изменен их внутренний дизайн. В читальнях также появится новая мебель и большое количество компьютерных столов. Таким образом, департамент культуры полностью изменит имидж библиотек, подстроив их под современную действительность.

Надо сказать, что если пилотный проект Wi-Fi доступа на кольцевой линии метро себя оправдал, то еще неизвестно, как отнесется российское общество к интернету на пляжах. Век компьютеризации настолько поглотил и поработил людей, в особенности жителей крупных городов, что в свободные от работы часы они рвутся на свободу. Захочет ли житель "каменных джунглей", два дня в неделю выходящий на прогулку в парк, уткнуться взглядом в монитор, вопрос весьма сомнительный.

Читайте все самое интересное в рубрике "Экономика"