Воронежское образование на высоте

Многие учителя Воронежской области признаны лучшими в РФ. Имена педагогов — победителей приоритетного нацпроекта "Образование", были названы накануне Дня учителя. За высокие достижения 15 учителей удостоены денежного поощрения в размере 200 тыс. рублей. Еще 60 работников образования по решению губернатора Алексея Гордеева получили по 50 тыс. рублей.

"День учителя — поистине всенародный праздник, потому что все самое главное начинается со школьной скамьи, — сказано в поздравлении губернатора Алексея Гордеева и председателя Думы Владимира Ключникова. — Наш край по праву может гордиться учителями. И поддержка образования — это приоритет социальной политики Воронежской области. В регионе многое сделано и будет делаться для того, чтобы профессия педагога стала одной из самых престижных, а сами учителя получали достойную зарплату".

"Во многом успехи школы зависят от того, как учредитель относится к своему подведомственному учреждению, как финансирует, как ремонтирует, какую зарплату платит, в конце концов. Это важные факторы. Но определяющим является все-таки учитель, уровень его профессиональной подготовленности, уровень его отношения, профессионального отношения к своим обязанностям, — заявил Pravda.Ru доктор педагогических наук, депутат Государственной думы Николай Булаев. — И важным является в целом настроение общества в регионе, а настроение зависит от того, как развивается экономика, как меняется уровень жизни людей, какие дороги, а иногда и какая погода. Факторов много. Но, на мой взгляд, определяющих фактора два: качество профессиональной подготовки учителя и уровень бюджетной обеспеченности школ бюджетной организацией. Ведь задача школы не зарабатывать деньги. Ее задача - нормальным образом вести учебно-воспитательную работу".

В 2014 году на конкурс национального проекта "Образование" было подано 254 заявки. В нем принимали участие преподаватели со стажем педагогической работы не менее трех лет. Главными критериями являлись высокие результаты учеников, наличие собственной методической системы, апробированной в профессиональном сообществе, и многие другие показатели. Нужно было набрать максимально высокий балл по каждому из пунктов. 15 воронежских педагогов успешно с этим справились и доказали свой личный профессионализм и общее высокое качество воронежского образования.

Читайте также: Воронежский губернатор подведет итоги и изменит структуру власти

Об этом убедительно свидетельствует и другое почти одновременное событие — сразу несколько воронежских общеобразовательных учреждений признаны лучшими в России. Регион впервые оказался в числе 15 лучших по количеству призеров. При составлении рейтинга лучших школ учитывались результаты ЕГЭ, итоги приемных кампаний в вузы, наличие победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников. В итоге в топ-500 вошли восемь общеобразовательных организаций Воронежской области.

Немало местных образовательных заведений и в числе победителей в разных специальных номинациях. Среди лучших сельских школ России, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников, названы Нижнедевицкая гимназия, Новоусманский лицей и Каменностепная СОШ. Гимназия имени академика Н. Г. Басова при ВГУ вошла топ-100 школ по математическому, физико-химическому, физико-математическому и биолого-химическому профилям. В "золотой сотне" по социально-экономическому профилю сразу три воронежских школы, по социально-гуманитарному профилю — еще две.

Павловская школа №3 получила почетный диплом "Лучшая школа России" по итогам всероссийского конкурса "100 лучших предприятий и организаций России 2014 года". Директору Татьяне Коротковой, завучу Ольге Воловиковой и учителю русского языка и литературы Елене Павловой вручили почетные медали и дипломы "За инновации и развитие".

Читайте также: В Воронежской области вузы сближают с бизнесом

"Для того, чтобы школа успешно развивалась, важна, очень важна поддержка местных властей, и прежде всего поддержка финансами, — заявил Pravda.Ru председатель межрегиональной профсоюзной организации "Учитель" Андрей Демидов. — Раз в Воронежской области такие успехи имеют место быть, то, наверное, здесь можно часть заслуг отнести и на счет грамотного управления".

В успехах воронежского образования большую роль играет внимание регионального правительства к нему и социальной сфере в целом. Кроме того, власть привлекает к работе и бизнес, налаживает сотрудничество и создает совместные проекты, поддерживает частные инициативы. Многие воронежские предприниматели перечисляют денежные средства и помогают с ремонтом и материально-техническим обеспечением учреждений образования.

"Есть регионы, в которых системно эта работа ведется. Но чтобы массово по всей России, к сожалению, такого движения "помогу родной школе" даже не наблюдается, — отметил Николай Булаев. — Если в Воронеже есть заметный круг бизнесменов, которые позволяют себе оказывать помощь школе, их нужно всячески за это поблагодарить. Нормальный бизнесмен понимает, что его завтрашний день, день его бизнеса зависит от того, будут ли у него рабочие руки. Поэтому нормальный бизнесмен должен вкладываться в день завтрашний, а завтрашний день — это школа, это техникумы. И я думаю, что у тех, кто здраво мыслит, это не просто желание, это потребность должна быть".

Налаживается и взаимодействие бизнеса и системы образования в практической сфере. Уже есть удачные примеры взаимодействия вузов и бизнес-структур по созданию высокотехнологичных производств и подготовке нужных специалистов. В их числе — пять комплексных программ, которые сейчас активно реализуются. С 2010 года на выполнение проектов по развитию высокотехнологичного производства привлечено почти 2 миллиарда рублей. Особое внимание уделяется судьбе выпускников средних профессиональных и высших учебных заведений — в идеале каждый из них должен знать, куда пойдет работать, и региональные власти намерены сделать все возможное, чтобы тесно увязать теорию и практику, обучение и трудоустройство. Это выгодно и бизнесменам — ведь таким образом они получат подготовленных специалистов для работы на производстве.

Педагоги края работают от души, стараются, чтобы дети росли всесторонне развитыми и нашли свое призвание в жизни, а Воронежская область снова подтвердила, что является передовой в сфере образования.