Алексей Кокорин: Зауралье строит дороги и трубопроводы

И.о. губернатора Курганской области Алексей Кокорин

Дороги издавна были бедой России. Теперь к ним добавилось газоснабжение. Огромные размеры страны требуют налаженных транспортных путей и газопроводов. Это особенно актуально в век все убыстряющегося ритма жизни и конкуренции. От этого зависит развитие экономики и улучшение качества жизни людей. Как решаются эти вопросы в Курганской области, Pravda.Ru рассказал и.о. губернатора Алексей Кокорин.

— Как у вас решается вопрос с дорогами? Это же вообще общая давняя проблема для всей России.

— Да, эта проблема для всех актуальна, конечно, и для нас. Учитывая сумму нашего бюджета, она актуальна как никогда. Тем не менее в этом году мы значительно продвинулись по строительству новых дорог, в частности, по трем федеральным трассам, которые проходят через территорию Курганской области.

В прошлом году финансирование составляло 980 миллионов рублей, в этом году уже 2 миллиарда 100 миллионов рублей. И уже наглядно видно, что дороги стали значительно лучше на этих федеральных трассах. Около трех миллиардов рублей составили ассигнования через региональный дорожный фонд. Каждое муниципальное образование (а у нас 24 муниципалитета) получило средств на дороги значительно больше, чем в предыдущий год.

На следующий год мы предполагаем до 30 процентов увеличить территориальный дорожный фонд. Сейчас мы ведем переговоры с региональным и с федеральным дорожными фондами для того, чтобы эти три наши федеральные трассы полностью довести до ума, полностью завершить в будущем году на них все необходимые работы. Хотим сделать на них не только капремонт, но и на некоторых особенно проблемных участках — капитальное новое строительство.

— Тридцать процентов — это большая цифра, существенный рост.

— Ну, цифра-то, действительно, большая. Но это было бы существенной суммой, если бы изначально средства были большие. А когда там всего около трех миллиардов на всю область, это не такая большая добавленная сумма на огромную протяженность наших дорог. Большая проблема остается с региональными, муниципальными и местными дорогами. Это все нужно приводить в порядок.

— Вы стараетесь больше строить и капитально ремонтировать или средств хватает только заплаты какие-то ставить? И таким образом приходится из года в год постоянно чинить одно и то же?

— Регион в любом случае динамично развивается. Есть и строительство нового жилья, и строительство новых микрорайонов. Они также должны быть оснащены всей инфраструктурой и, прежде всего, транспортным дорожным сообщением. Поэтому есть и новое дорожное строительство. Там, где дороги уже совсем никуда, приходится, конечно, демонтировать старое и на основании проектно-сметной документации восстанавливать полотно уже заново. То есть, хотя средства весьма ограничены, строительством новых дорог мы занимаемся.

— Даже в близких к Москве областях имеются проблемы с газоснабжением. Как обстоят дела в Курганской области?

— За пять месяцев, прошедших со времени моего назначения временно исполняющим обязанности губернатора Курганской области, я объехал почти все районы области — двадцать. Еще осталось четыре. В ближайшее время я там тоже побываю. В большинстве из них это проблема номер один, особенно в юго-восточных районах, где газа абсолютно нет и по планам прошлых лет не предвиделось.

Мы сейчас разрабатываем программу по газификации области, и думаю, что первоначально к этим районным центрам газ можно подвести. А в перспективе можно будет провести дальше, в сельскую местность. Потому что там, где газ, там жизнь. С газом сразу становится намного легче решать все остальные проблемы. Увеличится инвестиционная привлекательность этих населенных пунктов. Люди почувствуют себя увереннее, обеспеченней и комфортней. И главное, становится проще и быстрей дальнейшее развитие этих мест.

— Как сейчас люди там живут без газа? Они топят печки и готовят в печках? Или все-таки там электричество, газ в баллонах?

— Электричество, конечно, есть, привозной газ есть, но это не решение проблемы. Теплоподача в основном идет с котелен, которые работают на угле, печном топливе или мазуте. Это дорого. Понятно, что муниципалитеты, тепловые организации и жители находятся в гораздо более ущербном состоянии по отношению к местам, где есть газ. Газ нужен обязательно.

— А какие показатели по газифицикации у вас сейчас?

— Процент газификации всего около тридцати по территории всей Курганской области. Естественно, в ряде муниципалитетов лучше. Например, в Шадринске — под 95 процентов газификация.

— Это там, где вы были мэром. Если общий показатель — меньше трети, как вам удалось практически полностью газифицировать этот район?

— Мы активно занимались этой проблемой. Но здесь не упрек тем главам муниципальных образований, где нет подводящей газовой трубы, то есть, где нет точки разбора, то и претензий особых нет. На протяжении 15-16 лет мы газифицировали практически весь частный сектор вокруг города и ликвидировали во всех многоквартирных жилых секторах сжиженный газ.

— А сжиженный газ — опасно или просто неудобно?

— Это просто неудобно и намного дороже. На территориях, которые внутри дворов раньше занимали строения для баллонов, провели соответствующее благоустройство. Сейчас там создали дополнительные детские, спортивные или еще какие-то площадки. Совсем другой вид.

Беседовала главный редактор Pravda.Ru Инна Новикова

Читайте также: