Киевская хунта на Крыме не успокоится

 

Крым — уже часть РФ, однако киевская хунта успокаиваться не собирается. Хотя именно она своими действиями спровоцировала крымский кризис и референдум. "Если бы не события в Киеве, Крым бы так и оставался автономией в составе Украины", — сказала в эфире видеоканала Pravda. Ru член президиума Объединенной коммунистической партии Дарья Митина.

— Дарья, вы очень много писали про Крым. Какие события привели к нынешней ситуации?

— Еще три месяца назад нынешняя ситуация была даже гипотетически невозможна, трудно было такое представить. Ничто, как говорится, не предвещало беды. Если бы не события в Киеве и других частях Украины, Крым бы так и оставался автономной республикой в составе Украины. Но поскольку события создали новую реальность, ответом на эту реальность стал референдум. Киев, можно сказать, не оставил Крыму выбора. Это не был выбор Крыма. Киеве не оставил людям выбора.

Суверенное право любого народа на волеизъявление нужно уважать. А с Крымом достаточно вольно обращались, что Советский Союз, что Украина. Но в условиях Советского Союза это было понятно, потому что мы жили в условиях единой страны. Когда Хрущев передал Крым от России к Украине, в общем-то, никто этого не заметил. И на жизни самих крымчан это не отразилось — ни на их языковой ситуации, ни на атмосфере проживания в Крыму, ни на каком-то психологическом климате. Этого нельзя сказать о ситуации, которая сложилась после 1991 года.

Крымчан, как известно, никто не спрашивал. Несмотря на то, что они проголосовали на референдуме за автономию, страна распалась. Россия и Украина достаточно криво договорились по статусу Крыма, и в течение двадцати последующих лет пытались каким-то образом с правовой точки зрения эту ситуацию усовершенствовать. Последние переговоры по Крыму прошли в Харькове в 2010 году.

Читайте также: Змей Горыныч в Киеве не ведает, что творит

Численность контингента российских войск Россия никогда не превышала и действовала в строгом правовом поле. В 2010 году президент Янукович договорился с тогдашним нашим президентом Дмитрием Медведевым о пролонгации договора по Черноморскому флоту и о повышении для России арендной платы. Украина брала с России повышенные суммы за аренду, а Россия сделала дисконт на газ для Украины — не больше 100 долларов. Про это кричал Тягнибок, что свобода и незалежность Украины не продается за 100 баксов.

И вот этот статус-кво Украина нарушила. Были такие поползновения и раньше. Фракция "Свобода", весьма немногочисленная, но очень шумная, еще при Януковиче, до всех майданных событий несколько раз инициировала денонсацию. Нынешняя Верховная Рада уже объявила, что денонсация Харьковских соглашений — вопрос буквально ближайших дней. Поэтому у России тоже, в общем-то, не было выбора и времени.

И когда нам говорят о каком-то империалистическом характере российской политики, о какой-то аннексии, оккупации, мне, вообще-то, смешно. Никакие российские войска в Крым не вводились, просто части, которые там уже давно законно находились, обозначили свое присутствие. И это вызвало такую истерику в Киеве. Сейчас совершенно понятно, что вывод войск, на чем настаивает киевская сторона, для Крыма будет катастрофичным, потому что Киев уже самоопределился в отношении своей крымской политики. Они сказали, что будут сначала туда приезжать "поезда дружбы". Они уже начали бы ездить, если бы не присутствие российских войск.

- Власти в Киеве еще говорили о подготовке к войне, о мобилизации?

- Несмотря на грозные заявления Киева, в последние дни стало ясно, что украинская армия больше похоже на фантом. Когда Яценюк, Турчинов и Тягнибок говорили, что Крым будет наказан, украинская армия передвигается к крымским границам, к Перекопскому перешейку, вероятно, сами не особо верили, а просто бряцали оружием. Пресловутая мобилизация, которую объявил Турчинов, фактически провалилась — на призывные пункты явилось три калеки. Украинская армия — совершенно разложившаяся, и людей можно понять. Кто будет за 100 долларов месячного довольствия рисковать своей жизнью, своей семьей, своим благополучием…

Бряцанье оружием не имеет смысла. Мир изменился. Огромная Россия на протяжении многих лет не могла справиться с крошечной Чечней. Ситуация показала, что военного решения ситуация не имеет. Крым больше по территории Чечни и населению почти в два раза, а Украина меньше России, и украинская армия — совершенно не такая боеспособная, технически оснащенная и мотивированная, как российская. Поэтому перспективы такого крымского похода, не дай Бог, если он будет, станут плачевны не только для крымчан, но и для всей Украины. Украина просто захлебнется, поперхнется Крымом.

Читайте также: Мы вам не мешаем в Крыму, а вы нам в Сирии?

И надо помнить, что в украинской армии служат еще те советские офицеры, разные по национальности. Армия не станет стрелять в свой народ. Когда начался гражданский конфликт, она не приняла в нем участия, хотя могла выступить на любой стороне. Могла полностью подчиниться хунте, признать хунту и присягнуть. Но командование сидит в казармах и никаких, в общем-то, приказов не отдает. Это совершенно правильно, потому что есть верховный главнокомандующий пока что. Так ведь? Пока что, по документам, он — президент и верховный главнокомандующий. А подчиняться не пойми кому, кто захватил административные здания в Киеве, для армии было бы очень странно. Вообще, украинская армия попала в очень нехорошую вилку. Им не позавидуешь.

Хотя Дарья Митина считает, что так называемые украинские руководители слегка безумны, но не до такой степени безумны, чтобы развязывать бойню в Крыму. Ведь специфика Крыма заключается в том, что этнических украинцев там в три раза меньше, чем этнических русских. Плюс еще 300 тысяч крымских татар. В настоящее время там три, можно сказать, государственных языка.

— Когда была пройдена точка невозврата?

— Точка невозврата наступила, когда назначили референдум и выбрали Аксенова президентом. Назначение референдума — это уже невозврат. Потому что воспрепятствовать проведению этого референдума — недопустимо уже с точки зрения международного права. Международное право, конечно, девальвировано. Но все-таки, если референдум уже назначен, то его отмена была бы нарушением суверенного права этого самобытного крымского народа. Ведь Крым — это два с лишним миллиона человек, побольше иных европейских стран. На каком основании этим людям можно отказывать в их правах?! Есть крошечное государство Лихтенштейн с населением всего 33 тысячи человек и по площади меньше Крыма в 15 с лишним раз. Есть в той же Европе еще такие же карликовые, но независимые государства. Почему Крым не имеет права быть? Тем более что он всегда принадлежал России. И даже, если бы Россия сказала, что она никак в этой ситуации участвовать не намерена, я так понимаю, что у Крыма не было другого выхода, как стать самостоятельным. Люди верят в то, что их голос реально что-то решает. И надо исходить из равных стандартов, а не из двойных, как очень любят западные партнеры.

Читайте также специальный сюжет Санкции Запада против России

— Россия вместе с этим регионом получила серьезнейшие ответственные задачи. Насколько мы готовы?

— Экономический эффект присоединения Крыма может быть. Очень многое зависит от реальной экономической политики. В составе Украины Крым был одной из дотационных территорий. Всего 26 областей и только шесть из них были рентабельными. Остальные двадцать так или иначе были на дотации. Но если действительно грамотно и разумно наладить экономику, Крым вполне может приносить прибыль. Вся социалка, конечно, будет формироваться за счет местной экономики. Нужны средства, чтобы сделать там курорт мирового уровня, как в Сочи. Раньше был большой скепсис в отношении сочинских перспектив, но теперь ясно, что курорт может приносить значительную прибыль. Крым, если направить туда инвестиции, может дать очень большую отдачу. Ранее уже планировалось строительство моста между Керчью и Краснодарским краем. Здесь в любом случае нужно наладить хорошее сообщение. Такой транспортный коридор решит многие проблемы. Нужно выстраивать совершенно новую логистику, из которой можно извлекать прибыль. Очень важно, что Россия закрепляет военно-морское присутствие на Черном море, после вхождения Севастополя в состав России за базу ВМФ платить уже не придется.

Читайте также: Время собирания земель. Время — вперед!

— Как, на ваш взгляд, чувствуют себя люди на Украине? Что с ними будет?

— Пока не совсем понятно, что будет с юго-востоком, и как нам на это реагировать. Ситуация совершенно неопределенная. Я частный человек, но тем не менее за последние две недели я лично принимала участие в приеме и обустройстве четырех человек, уехавших из этих областей. Они сбежали, приехали в Россию буквально с узелком и просили помочь им здесь закрепиться. И это только начало. Чем дольше просидит киевская хунта, тем больше будет беженцев, и речь уже пойдет о сотнях тысяч. Россия пока что на государственном уровне к этому не готова. Но если этот поток будет массированным, то требуется какое-то государственное решение от российской власти.

У нас есть федеральная целевая программа "Соотечественники", может ее надо как-то переформатировать. Она была ориентирована на переселение соотечественников в Сибирь и на Дальний Восток. Переселение проводилось, но очень вяло. Только единицы воспользовались этим правом. Вполне можно переписать эту программу, потому что в нынешнем ее виде, она все равно не работает. И надо учесть, если такое действительно случится, то поедут не только те люди, которые готовы, например, валить лес. Приедут люди с образованием, с какими-то амбициями, запросами… То есть надо очень серьезно и крепко все обдумать. Как и по ситуации в целом. Мир меняется стремительно.

Читайте также: "Правый сектор" готовит Украине новый "майдан"?