Уж не знаю, как в столицах, но в регионах криминал обладает такой буйной фантазией, что только поражаешься. В Ярославле грабители в масках ворвались в распивочную и уволокли кассовый аппарат 1940 года выпуска, который стоял на прилавке в качестве антуража. В Дудинке ночной воры выкрали из больницы "заполненный" биотуалет, а в Оренбургской области — целый понтонный мост. Итак, антология диковинного криминала российской провинции.
Накануне в Котласе от дома 46а на улице Седьмого Съезда Советов (есть еще в России такие улицы, поверьте!) неизвестный угнал КамАЗ, груженый пятью тоннами арбузов. Обнаружили брошенный тяжелый грузовик недалеко от Архангельска — там угонщик, видимо, надеялся продать свой "улов". Ага, как бы не так!
Извините за каламбур, но в данном случае первую российскую беду подвела вторая: лихой угонщик, которого можно смело записывать, пардон, в дипломированные дураки, не учел качество провинциальных дорог. При тряске на колдобинах местных трасс изначально твердые арбузы в фуре превратились в жижу, точнее, в некое вещество желеобразной консистенции. Думается, даже на пробу ему целого арбуза не осталось…
Читайте также: Петр I сменил на посту Владимира Ильича
Город Северодвинск. Несколько лет назад группа воров утащила с секретной, суперзакрытой и охраняемой военной верфи… руль атомной подводной лодки! Сговорившись с охраной завода, преступникам удалось умыкнуть так называемое перо корабельного руля из титанового сплава и сдать в приемный пункт цветных металлов, как выяснило следствие, за 300 тысяч рублей.
Всех участников преступной группы посадили на сроки от трех до пяти лет, но украденный руль стоимостью 4 миллиона 616 тысяч (по "тем" ценам) до сих пор не найден, как, впрочем, и те, кто купил у преступников стратегический "металлолом".
Целиком титановый руль размером с двухэтажный дом, конечно, никуда не сбагришь. Автор этих строк, корабельный инженер по первому образованию, с обычным калькулятором в руках подсчитал, сколько же будет стоить покупателям распилить огромный руль: с учетом особенностей тугоплавкого, не поддающегося коррозии титана, стоимости специального оборудования для специфической газорезки, оплаты труда высококвалифицированных работников (простые газорезчики с этой работой не справятся) и так далее — выходит, что-то около шести с половиной миллионов. Хорошая покупочка, ну, прямо, "подарок"…
Тот же Северодвинск. На протяжении нескольких лет от огромной бронзовой скульптурной группы, изображающей лучших представителей рабочего класса и стоящей на круглой площади в самом центре города, неизвестные регулярно отпиливали (точнее, наверное, отрезали автогеном) огромные куски и увозили в неизвестном направлении. Всего было зарегистрировано семь таких похищений.
Причем, все они происходили летом, когда на Севере белые ночи, то есть светло, как днем. Милиции (а потом и полиции) ни разу так и не удалось разыскать злоумышленников. Явно, что бронзовые части скульптурной группы воровали с помощью специальной техники вроде автокрана или подъемной вышки, причем с применением газорезки (ножовкой такой металл не взять).
Терпение местных властей лопнуло, когда у одного рабочего из скульптурной группы отпилили ногу. Отпиленные металлические части заменили гипсовыми и раскрасили под бронзу. Через неделю белой ночью и гипсовая нога была отломана, но на круглой лужайке вокруг монумента из кусков конечности пролетария была выложена сногсшибательная надпись: "Все врут!". Сам видел, у меня окна выходят как раз на эту площадь.
Или диковинный легендарный случай, о котором уже как-то коротко упоминала "Правда.Ру". Вот подробности. Представьте: финиш перестройки, конец 80-х. Страна покрылась сетью пунктов приема вторичного сырья и металлолома. В один прекрасный день к такому пункту на окраине Архангельска с лязгом подкатил громадный экскаватор. Два крепко поддатых мужичка без предисловий спросили приемщика: "Взвешивать будешь или так примешь?". Тот в уме перевел вес самоходного металла в тогдашний "всеобщий эквивалент" (вышло пять бутылок) и махнул рукой: загоняй вон туда!
Через неделю в стройуправлении, где уже три года не могли списать проржавевший сломанный экскаватор, хватились пропажи. Мужиков поймали. Но директор стройуправления долго ходил за оперативниками и клянчил: ну отпустите их, у меня к ним свой допрос будет. Как они этого древнего монстра вообще завели? Мне хорошие техники позарез нужны…
Читайте также: Зима на порог, вор присматривает дачу
Ну и вернемся к теме, обозначенной в анонсе. Тут уж не знаю, какую российскую беду упоминать — первую, вторую или еще какую. Находчивый житель Гайского района Оренбургской области отбуксировал поближе к скупке металлов старый понтонный мост, соединявший поселок Белошапку и так называемую Чабанскую точку, место для выгула скота. Колхозник с сочувствующими родственниками за два дня разобрал конструкцию. В городке Новотроицке, ниже по течению речушки, за обломки моста ему дали 40 тысяч рублей.
Его, конечно, быстро поймали, но озадаченная Фемида попала в некий тупик: мост никому вообще-то не принадлежал, не стоял на балансе области, муниципального района или даже ближнего сельского поселения. То есть мужик, если законодательно разобраться, ничего чуждого-то и не крал! Но находчивая отечественная Фемида все-таки нашла, к чему прицепиться: был как бы нанесен вред экологии. Приговор, как гласит местная пресса, был суров, но справедлив: 40 тысяч рублей, полученных за "понтонный" металлолом, он перевел в бюджет региона, получив "в довесок" еще и 180 часов обязательных принудительных работ.
Во время которых мужик обязан был восстановить понтон и пригнать его на прежнее место. Самое интересное, что эти работы были ему еще и оплачены, причем нехило. Дело вот в чем: прежде, чем поставить что-то на баланс чего-то, это самое что-то должно как минимум откуда-то физически возникнуть.
И вот финал, занавес и аплодисменты, переходящие в овации: за эту трудную сварочную работу по "обратной" сборке понтона ему причиталось… 38500 рублей, то есть примерно столько же, сколько он получил за плавучий мост в виде металлолома. Спрашивается: и зачем было огород городить? Дали бы ему, что ли, денег просто так, скажем, за смекалку, за раскрытие тайны круговорота бюджета в природе. Эх, полна российская провинция парадоксов…