Артисты о совете премии "Золотая маска": Почему-то раньше критиков все устраивало...

Письмо театральных критиков председателю Союза театральных деятелей РФ Александру Калягину с требованием распустить экспертный совет премии "Золотая маска" не нашел понимания у известных российских артистов. Такой вывод можно сделать из комментариев относительно произошедшего.

О письме критиков стало известно в начале этой недели. Его подписали 93 человека из 12 российских регионов. В тексте действующих членов экспертного совета обвиняют в "идеологической тенденциозности и предвзятости".

Досталось и министерству культуры из-за "необдуманного механизма формирования экспертного совета". В этом году квота министерства в совете премии увеличилась с одного члена до трех. Ведомству предъявили претензии — мол, кандидаты были назначены без обсуждения с театральным сообществом.

В числе экспертов, прошедших по квоте минкульта, была критик Капитолина Кокшенева. Ранее в интервью газете "Известия" она призвала перестать "давать премии Серебренникову". Режиссер Кирилл Серебренников, узнав об этом, обиделся и отказался от участия в "Золотой маске".

Вместе с ним обиделись театральные критики Ольга Фукс и Алла Шендерова, которые вышли из состава совета премии.

А ранее об отказе от участия в "Золотой маске" отказался режиссер Константин Богомолов. Ему также не понравился состав совета.

В ответ глава Союза театральных деятелей Александр Калягин предложил режиссерам "смирить гордыню". А заместитель министра культуры Александр Журавский счел нежелание выставлять спектакли на премию попыткой "запрета профессии критика".

По мнению заслуженной артистки России Ирины Климовой, из-за отказа двух режиссеров "наверное, все-таки не стоит менять экспертный совет премии".

"Возможно, есть некие более глубокие причины, в которых надо разбираться. Может, действительно нужно как-то обновить, пересмотреть принципы, по которым работает данная премия, как отбирается спектакль, по каким критериям, в каком объеме и на какой территории", — цитирует ее сайт Speakercom.

"Много было претензий к тому, что премия национальная, а в основном призы получают спектакли театра Москвы и Санкт-Петербурга, что, наверное, неправильно, потому что страна очень большая и много хорошего материала выходит в других городах и регионах. Это стоит как-то пересмотреть и обновить", — отметила Климова.

"С декабря прошлого года, когда президент подписал указ об Основах государственной политике, "культурное" беззаконие в России, в частности в области театра, будет заканчиваться. К этому придется привыкать господам растлителям культуры. Их не так много, но шума от них достаточно", — считает народный артист России Николай Бурляев.

"К этому нужно относиться абсолютно спокойно. Да, там есть голоса "раскрученных деятелей театра". Допустим, мой однокашник по Щукинскому училищу, художественный руководитель Российского государственного академического театра драмы имени Пушкина, худрук "Товстоноговского" театра Могучий тоже поднял свой "немогучий" голос с воззванием создавать нечто "альтернативное". Мечтать не запрещено", — полагает он.

"Цель "театральных растлителей" очевидна — смена нынешних руководителей культуры: несговорчивых министра Мединского, председателя СТД Калягина, хорошо бы и Михалкова и замена их на "своих" растлителей московской культуры г. Капкова, Серебренникова, Богомолова и примкнувшего к ним Фокина. Не выйдет, господа. Ваш поезд отходит в небытие", — подчеркнул Бурляев.

"На мой взгляд, не стоит преувеличивать масштаб проблемы, абсолютно рабочая ситуация. Константин Богомолов и Кирилл Серебренников — это столпы отечественной культуры что ли? Они нормальные талантливые люди, иногда заблуждающиеся", — прокомментировал произошедшее народный артист России Евгений Стеблов.

По его мнению, "такие волнения всегда происходят в интересах определенных групп людей, но это нормальная рабочая ситуация".

"Театральная жизнь не может быть сплошным штилем, и время от времени какие-то бурления происходят. Но в этом нет ничего, из ряда вон выходящего. Странно, что когда много лет ничего не менялось, и в экспертный совет входили одни и те же люди, никаких волнений не было. Почему-то людей, такого направления как Серебренников и Богомолов, это устраивало. Но как только появилось какое-то возмущение, начали кричать: "Пожар, пожар". Мне это непонятно", — сказал народный артист России.

"Тем более, что важность экспертного совета не так велика — все решает жюри. По-моему, просто надо сотрудничать нормально, находить развязки узлов, если эти узлы образуются", — отметил Евгений Стеблов.