Рок-музыка сегодня — это часть массовой культуры или андеграунд? Что пропагандирует рок — истинную свободу или вседозволенность? И почему рок-музыку часто считают наркоманской? Об этом в эфире Pravda. Ru рассказывает рок-вокалистка, участница сразу двух культовых альтернативных рок-групп Tracktor Bowling и "Луна" Лусинэ Геворкян.
— Лусинэ, времена, когда рок был супермодным, настоящим мейнстримом, давно прошли. Почему ты увлеклась этим направлением? Что тебя зацепило?
- У нас рок-музыка никогда по-настоящему не была частью культуры. У нас рок всегда был андеграундом, и сейчас он андеграунд. По-моему, он и не планирует стать какой-то частью культурного пласта.
Рок, может быть, был бы не против, но общественное сознание далековато от таких вещей в виду того, что стереотипы правят массами и править будут еще долго.
А рок — это музыка свободы, дерзкая, молодая, открытая. Поэтому стать частью культуры России року будет сложно. Я этой музыкой занялась не из-за моды, не из-за денег и не из-за славы какой-то. Я занимаюсь, потому что мне нравится, это у меня хорошо получается делать.
Некоторые считают рок наркотическим, но это далеко не так. Я являюсь молодой мамой, вокалисткой в двух группах, которые занимаются благотворительностью, в принципе могла бы быть примером для многих.
Хотя ничто человеческое мне не чуждо. Я могу, конечно же, и отдохнуть, предпочитаю качественный алкоголь, хорошее вино, дорогое крафтовое пиво, но все это — нормальные человеческие желания.
— Как ты сделала свой сильнейший, просто уникальный голос?
— С голосом были тяжелые ситуации, потому что у нас очень мало педагогов рок-вокала, их можно пересчитать по пальцам одной руки. И сейчас я стараюсь быть одним из них. Потому что знаю все, с чем сталкивается молодой исполнитель, который хочет исполнять чистым и экстрим-вокалом и в то же время выносить многомесячные туры и выживать при этом, не выплевывая связки и гортань…
Я сама к охране и нормальному функционированию голоса пришла через очень тяжкие ситуации, у меня были и срывы серьезные… Именно к экстрим-вокалу я пришла сама, занимаясь по западным методикам. Наши педагоги пока что отнекиваются фразой: "нельзя скримить, ты же сразу убьешь свой голос". На самом деле это далеко не так, потому что есть определенный подход и нужно просто его освоить. Поэтому стереотипы наших классических педагогов эстрадного и джазового вокала постепенно ломаются.
— У вас были планы концерта с симфоническим оркестром. Что-то получается?
- Это наша головная боль. У нас были и акустические выступления небольшие, особенно когда мне было уже тяжко прыгать, приходилось нам периодически размежевывать концерты акустическими блоками. И один из друзей-организаторов нам как-то предложил: а давайте с оркестром сделаем. Мы согласились, нам было интересно такой эксперимент поставить.
Но этот человек немножечко слился, мы на год примерно забыли вообще об этом, стали заниматься новой тяжелой пластинкой. Потом нашелся другой человек, который предложил эту идею воплотить.
Как раз сейчас совместными усилиями двух организаторов это мероприятие потихонечку мутится. 22-го числа у нас будет первая репетиция с оркестром. Нам самим тоже интересно, потому что мы именно с большим оркестром еще не репетировали ни разу. У нас пока были только маленькие струнные группы. Мы сейчас — в предвкушении интересности. Я думаю, 19 ноября все будет очень красиво, интересно.
Но дело в том, что мы будем играть акустику, то есть это будет не тяжелый оркестр, концерт с оркестром. Для того, чтобы в этой акустике преподать все интересно, мы все эти песни переаранжировали.
— Есть такие стереотипы, мнения, что рок — это плохо, неполезно для здоровья и психики. Как ты считаешь?
— Есть даже научные исследования, которые доказали, что рок-музыка благотворно влияет на психику человека. Есть определенные статистические исследования. И я как аналитик говорю, что это имеет место быть. В основном все зависит от воспитания самого человека, который воспринимает музыку.
Были, конечно, ситуации, что в каких-то седых годах в Штатах под песню Мэрилина Мэнсона или группы "Слипкнот" пара-тройка подростков кончала жизнь самоубийством.
Но я думаю, что проблема была скорее в их родителях, в обстановке в семье этих детей. Потому что все беды, которые случаются у нас в жизни, идут из детства. Во всем виноваты, по сути, родители. Если они изначально не задали вектор, то все пойдет наперекосяк — либо сам ты просто захлебнешься это исправлять.
Все, что ни происходит в жизни детей, родители должны переводить на себя, потому что это исключительно их ответственность, их вина или наоборот — заслуга. Все эти: "Ой, там в детском садике научили ругаться. Общество сломало" — это полный миф.
Подготовил к публикации Юрий Кондратьев
Беседовала