Сейчас активно развивается мошенническая реклама в сети. Почти все пользователи интернета установили плагины-блокираторы рекламы.
Google и Facebook всерьёз взялись за рекламные сервисы, и получают с них огромную прибыль, а большинство издателей и бизнесов просто не в состоянии предоставить рекламодателям необходимую метрику, чтобы реклама имела хоть какую-то эффективность.
Как результат, согласно данным исследования, проведённого Reuters, около 62% всех мировых издателей утверждают, что уже совсем скоро реклама в сети вообще потеряет свою эффективность, а 10% уже планируют от неё отказаться.
Решение проблем с мошенничеством и метрикой
Мошенничество с помощью рекламы — уже давно не новость, а долгое время бушующая цифровая чума. За прошедшие 12 месяцев, мошенники отработали 30% всей мировой прибыли, поступающей с рекламы. Крупные бренды потеряли около $6.5 миллиардов из-за мошенников в прошлом году. Почти 9% всех рекламных объявлений в сети — мошенничество, а 20% всех веб-сайтов, поддерживающих рекламу, посещаются чаще ботами, чем уникальными посетителями.
Спасением и единственным лекарством от этой чумы может стать блокчейн. Эта технология предоставляет механизм, который позволяет всем компьютерам в сети обмениваться максимально безопасными транзакциями. Обе стороны, задействованные в цепи, могут быть представлены в виде издателя и рекламодателя. Транзакцией может стать цифровая реклама.
В чём заключается прелесть блокчейна, так это в том, что транзакции в нём проходят максимально прозрачно, то есть обе стороны отчётливо видят то, что происходит. Транзакции нельзя изменить, так что это отличная технология, которую мошенники будут обходит стороной. Более того, все данные о транзакциях хранятся в сети, что предполагает, что обе стороны смогут просмотреть всю историю транзакций, если возникнут какие-либо сомнения.
Совет Forbes по вопросам рекламы также заявляет, что "в настоящее время, мошенничество с рекламой уже глубоко укоренилось в этот рынок, поскольку это уже целая система из издателей, платформ и агентств. А в блокчейне, где вся экономика — цифровой продукт, покупатели и продавцы смогут точно иметь представление о каждом элементе рекламы и о том, сколько на самом деле людей его увидят".
Попробуем взять рядовую ситуацию из реального мира. Рекламодатель платит за 100 тысяч показов рекламы в рамках какой-либо программы. Чтобы показать свою конкурентоспособность, издатель утверждает, что прошло уже 120 тысяч показов, хотя, рекламодатель уверен, что прошло всего 80 тысяч.
Кто прав в этой ситуации?
Этот спор решить почти невозможно, поскольку обе стороны будут настаивать на своём, кто-то точно обманывает. В блокчейне же такой проблемы просто не может возникнуть, поскольку здесь механизм сделки будет максимально прозрачен, и все данные будут храниться в общедоступном месте.
Блокчейн — это что-то вроде огромной страницы в программе Excel, которую нельзя изменить извне. То есть, у блокчейна есть иммунитет к мошенничеству. И рекламодатель, и издатель могут просмотреть историю транзакций, чтобы точно узнать, сколько же показов прошло на самом деле.
Схватка Google и Facebook
В настоящее время, над рынком цифровой рекламы доминируют два гиганта — Google и Facebook. Они и контролируют почти 50% всей прибыли с этой индустрии. Компании, вроде Amazon, начинают постепенно наращивать преимущество, забрав 3% всей прибыли, но в целом, это действительно война титанов.
Всё дело в том, что все рекламные серверы и платформы — это закрытая система. Как результат, истинная производительность и эффективность такой рекламы остаётся под вопросом, поскольку нет никакой прозрачности. Это и предоставляет такой широкий простор для мошенничества.
"Блокчейн — иная структура, которая надёжно хранить данные для всех желающих", — утверждает Совет Forbes. "Благодаря своим особенностям, блокчейн может решить целый ряд проблем рекламной индустрии, оставив и некоторую долю анонимности, и сохранив доверие, а также проводя автоматическое отслеживание и аудит данных, предоставив максимально прозрачную информацию всем желающим, да ещё и в реальном времени".
Уже сейчас на рынке начинают появляться веб-браузеры с открытым кодом, вроде Brave, которые имеют все плюсы блокчейн-технологии, а также независимы и аутентичны.
Например, в браузере Brave встроена технология, которая блокирует заранее заданную тематику рекламы и автоматически отсекает потенциально мошенническую рекламу, а также различные плагины-трекеры, расположенные на сайтах. Brave, и похожие на него браузеры опираются на ключевые моменты блокчейн-технологии, такие как смарт-контракты, которые предоставляют максимальную прозрачность всех транзакций, состоявшихся между рекламодателями и издателями.
Обе стороны не могут изменить эти контракты. И любой - от издателя и рекламодателя до государственного регулятора, может запросто получить максимально детальную информацию о проведённых транзакциях по первому же запросу.
Если подвести итог словами медиа-футуриста Эми Вебб: "Блокчейн-технология начала активно расти в прошлом году. Несмотря на то, что она пока ещё находится в стадии развития, она уже предоставляет широкий спектр возможностей для использования, что может повлиять на любую индустрию.
В 2018 году блокчейн уже используют для распространения новостей и информации, а также, для совершения платежей".