Что думают об ICO регуляторы?

Американский суд заявляет, что закон о ценных бумагах должен интерпретироваться более гибко. Тогда его можно будет успешно применять в отношении ICO-проектов.

В минувший вторник федеральный суд Соединённых Штатов Америки постановил, что американский закон о ценных бумагах и акциях может быть использован при рассмотрении дел о мошенничестве в сфере ICO. Это можно назвать беспрецедентным решением суда США, поскольку оно должно открыть официальным органам возможность полноценно регулировать криптовалютные инициальные проекты.

Инициатором нового постановления выступил окружной судья США из Бруклина, Рэймонд Диари, который вел дело Максима Заславского. Заславского обвинили в продвижении двух ICO-проектов, капитал которых обеспечивался недвижимостью и драгоценными камнями, что также является первой инициативой в своём роде.

В ноябре прошлого года Заславский, будучи жителем Бруклина, был арестован по подозрению в мошенничестве. Мужчина проводил операции с токенами REcoin и Diamond, что также является нарушением федерального закона о торговле ценными бумагами. Более того, в ходе следственных мероприятий было выяснено, что за прошлый год мужчина получил прибыль в размере минимум $300,000, управляя обоими ICO-проектами.

Уже в марте текущего года юристы Заславского попросили судью отклонить иски. Аргументом для этого было определение токенов как валюты, а не ценных бумаг. В этом случае, Заславский не понёс бы наказания, поскольку валюта не попадает под закон о торговле ценными бумагами.

Впрочем, в минувший вторник, Диари заявил, что официальные органы могут продолжить изучение данного случая. Если ICO-проекты будут квалифицированы как ценные бумаги, то это даст властям более широкие возможности в регулировании данного вопроса, а возможные меры наказания уже будут отображены в федеральном уголовном кодексе. Судья также отметил, что Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) определяет многие криптовалюты как ценные бумаги.

В своём постановлении судья Диари заявил: "В обвинительном заключении указано, что ни драгоценные камни, ни недвижимость, ни какие-либо токены, монеты, или валюты, обещанные инвесторам, в действительности, не существовали. Простая характеристика инвестиционного инструмента как "цифровой валюты" не трансформирует автоматически инвестиционный контракт — ценную бумагу — в валюту".

Несмотря на то, что постановление Диари относится только к ICO-проектам, в данном случае, это решение вполне может оказать более широкое влияние на весь мир криптовалют. Регулирование цифровых денег уже достаточно долгое время является довольно непростой задачей для законодательных органов по всему миру.

Напомним, что ранее в Бруклине, в марте текущего года, другой федеральный судья заявил, что виртуальные валюты должны быть урегулированы в качестве финансовых активов, и этим вопросом должна заниматься Комиссия по торговле товарными фьючерсами (CFTC). Тем не менее, Конгрессу ещё только предстоит заняться вопросом прямого регулирования цифровых активов.