Автомобильные заводы СССР, которые могли стать мировыми лидерами

В СССР было несколько автозаводов, которые при должном финансировании и модернизации могли выйти на мировой уровень.

Некоторые из них даже экспортировали продукцию за границу, но технологическая отсталость, плановая экономика и кризис 1990-х не дали им раскрыть потенциал. Вот эти автозаводы Союза.

1. АвтоВАЗ (ВАЗ, Тольятти)

Почему мог стать мировым лидером

Почему не стал

2. Горьковский автозавод (ГАЗ)

Почему мог стать мировым лидером

Почему не стал

3. ЗиЛ (Завод имени Лихачёва, Москва)

Почему мог стать мировым лидером

Почему не стал

 

4. КАМАЗ (Набережные Челны)

Почему мог стать мировым лидером

Почему не стал

Сегодня КАМАЗ остаётся крупным производителем, но мировым лидером так и не стал.

5. ЕрАЗ (Ереванский автозавод)

Почему мог стать мировым лидером

Почему не стал

6. АЗЛК (Москвич)

Почему мог стать мировым лидером

Почему не стал

Вывод

При грамотной модернизации, развитии конкуренции и инвестициях в технологии эти заводы могли бы составить конкуренцию западным автомобильным концернам. Однако плановая экономика, бюрократия и кризис 1990-х не позволили им реализовать свой потенциал.

Тем не менее, даже в современных условиях некоторые из этих автозаводов сохраняют определенный потенциал для возрождения и развития, обладая богатой историей и опытом производства автомобилей мирового уровня.